Пн. Май 6th, 2024

Некоторые секреты тюнинга кожиПеред тем как обшивать салон авто кожей, во избежание последующих проблем подобает изучить все особенности такого тюнинга.
Кожаная обивка мгновенно поднимает престиж автовладельца, особенно если речь идет о моделях машин, кои даже в самых крутых комплектациях не могут ею похвастаться. Словосочетание «кожаный салон» применяют не только если кожей обтянуты практически все его элементы – сиденья, карты дверей, панель приборов, руль, рычаг переключения передач и потолок. Это словосочетание применяют и при наличии одних лишь кожаных сидений. Безусловно, автомобили при этом оцениваются неодинаково.
Обтянутый кожей салон элегантен, стилен и неповторим. В нем совершенствуются шумоизоляция и акустика, а благодаря уплотнению стыков пластиковых частей зримо снижается возможность возникновения инородных скрипов и вибраций. Это особенно существенно при проведении звукового тюнинга авто.

Автокожа
Ввиду перепадов температур, ерзанья пассажиров на сиденьях, влияния солнечного излучения и агрессивных веществ (пота, отработавших газов, и т. п.) мебельная и обувная кожа долго в автомобиле не продержатся. Через некоторое время эксплуатации на поверхности этих материалов возникают трещины, модифицируется цвет, стирается верхний слой. Вот почему лет двадцать назад мастерам пришлось серьезно поработать над усовершенствованием технологии изготовления кожи, которую впоследствии назвали автомобильной.

Автокожа превосходит своих «бытовых» собратьев по многим характеристикам – она более жесткая, имеет выносливые окраску и рисунок, менее склонна к растягиванию, износоустойчива, не боится химических растворителей (бензина и т. п.). Таких качеств добиваются не путем взращивания каких- то особых пород скота, а благодаря сложному технологическому процессу изготовления. После всех надлежащих операций – выделки, покраски, дубления – на кожу наносят полимерное защитное покрытие. и прессуют ее или прокатывают валиками. В результате операции получают требуемый рисунок: «мерседесовский», «бимеровский» или, например, «под крокодила». Используют в автотюнинге и другой вид кожи – перфорированную, с небольшими сквозными отверстиями по всей поверхности, обеспечивающими вентиляцию. Обычно ею «обивают» середину сидений.

Из-за непростого процесса изготовления стоимость автокожи – 50- 80 у.е./м кв. (мебельная и обувная заметно дешевле – от 5 у.е./м кв.). Некоторым не по карману шить «костюм» для своего автомобиля из такого дорогого материала, и украинские тюнинговые ателье используют не только автомобильную (немецкую и итальянскую) кожу, но и мебельную, а также обувную. Некоторые хитренькие мастера иногда не сообщают об этом клиентам, и те платят, как за качественный материал. Поэтому следует знать отличительные особенности разных типов кожи.

В зависимости от типа материала и сложности «рельефа» салона кожаный тюнинг может стоить от 500 до 4000 у. е. и более, причем первая цифра предполагает использование не слишком качественного материала.

Алькантара
Хорошей альтернативой автокоже является искусственная «замша», называемая алькантарой (аlcantara). Она появилась в 70-е годы, когда из-за недостатка натуральной замши и кожи возникла нужда в сотворении нового отделочного материала. Алькантара –это превосходный материал для отделки не только мебели, но и салонов автомобиля. По многим характеристикам она превосходит автокожу – не скользкая, износоустойчивая, практически не нагревается на солнце, ее можно чистить любыми моющими средствами. В отличие от обычной замши, алькантара не засаливается, поэтому ей отделывают даже рули и рычаги переключения передач. Эту материю часто используют в комплексе с автокожей – из него делают вставки на сиденьях и картах дверей. Алькантара может быть мебельной и автомобильной, обладает улучшенными свойствами, поэтому стоит дороже: автомобильная – 90-130 у.е., мебельная – 15-45 у.е. за м. кв.

От Redactor

Добавить комментарий