Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Насколько полезны разнообразные электронные системы, которые сейчас массово ставятся на современные автомобили?

Насколько полезны разнообразные электронные системы, которые сейчас массово ставятся на современные автомобили?
С системами стабилизации всё хитро. Вот, например, типичнейшая ошибка водителей — превышение скорости при входе в поворот. Как только колёса поскользнулись и пошло боковое скольжение, система ESP ставит водителю «подножку», начинает выборочно подтормаживать колёса и обрубает подачу топлива, чтобы сбросить скорость и вернуть машину на траекторию. Что остаётся делать в этом случае? Ничего — сидеть и ждать, когда всё закончится. А есть автомобили (то есть марки, не будем переходить на личности!), где систему отключить в принципе нельзя. Я думаю, что для неподготовленных водителей в «гражданской жизни» это очень хорошо.


Но если речь идёт о более активной езде, то тут у меня возникает вопрос. Об ответственности производителя. Ведь лишая водителя возможности управлять автомобилем включением в работу системы ESP, он фактически берёт на себя полную ответственность за безопасное поведение этой машины в предельных режимах. И хотя ESP — это, конечно, хорошо, но уровень подготовки у всех разный. И, например, у тех, кто проходил контраварийную подготовку, это вызывает резко отрицательные эмоции, так как они владеют приёмами активной безопасности, а производители включением в работу системы ESP лишают их возможности активно влиять на развитие ситуации. То есть фактически снижают их безопасность, заставляя пассивно сидеть и ждать момента, когда ESP вернёт им возможность управлять автомобилем. Но никакая компьютерная программа не умнее человеческого мозга!

Мой знакомый, Аркадий Кузнецов, мастер спорта международного класса и гонщик, когда его спрашивали «А если в повороте передние колёса начали скользить? Что делать?», отвечал: «Ну, значит, я сам дурак, слишком быстро ехал». А немного подумав, говорил: «А делать… ничего… просто сижу и тупо жду, когда колёса за дорогу зацепятся. И только после этого могу что-то делать». То же самое и с системой стабилизации — пока скользишь, она работает, а ты сидишь и ждёшь, пока она всё сделает и машина станет управляемой. Только ведь на дороге может элементарно места не хватить. Но есть некоторые способы, помогающие системе побыстрее отключиться. Для этого нужно выровнять руль, чтобы передние колёса покатились, и слегка прикоснуться к педали тормоза. Тогда, как правило, система догадается, что водитель образумился, знает что делает, и ослабит свою хватку.

В общем, система стабилизации — это, в основном, хорошо, но иногда плохо: полагаться на неё одну нельзя. А лучше всего — тренироваться. После тех же курсов контраварийной подготовки человек начинает ездить так, что не допустит даже её срабатывания. И если всё же возникнет неточность, то у водителя есть в качестве подстраховки система стабилизации, причём в работу она почти не включается.

Именно в этом разница между гражданским вождением и автоспортом. Спортсмен должен чувствовать предел и всё время ехать на грани, чтобы показывать лучшее время. А в обычной жизни при вождении нужно знать возможности — свои и машины — и никогда их не превышать.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *