Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками


Владельцам новых авто, на кузовах которых, конечно же, нет ни малейшего намека на ржавчину, а заводское лакокрасочное покрытие переливается и играет на солнце всеми цветами радуги, думать о коррозии нет никакой необходимости, а данная статья покажется просто неинтересной. Однако не делайте поспешных выводов, как говорится, профилактику еще никто не отменял, и она по-прежнему является мерой предупредительного характера. Правильная антикоррозийная обработка позволит добиться максимального эффекта при ее своевременном выполнении.

Эта статья, несомненно, ориентирована, скорее на автовладельцов, обладающих машинами отечественного производителя, а также тем, кто в своем гараже имеет старенький «антиквариат» иностранного производства. Все остальные могут, при помощи этой статьи, просто вооружиться необходимыми знаниями, как говорится на будущее.

Следует признать тот факт, что кузов автомобиля с приставкой Б/У, в первую очередь подвержен поражению коррозией, от которой полностью избавиться практически нереально. Поэтому предлагаю максимально повлиять на приостановление, локализацию этого процесса, а также защитить целые и неповрежденные участки.

Требуемые инструменты и материалы для борьбы с коррозией кузова автомобиля

Инструменты:

1. Корщетка (как вариант насадка на дрель),

2. Скребок или стамеска, либо заточенная отвертка,

3. Щетки разных размеров,

4. Компрессор

Расходные материалы:

1. Растворитель или Уайт-спирит,

2. Антикоррозионная мастика

3. Преобразователь ржавчины,

4. «Наждачка»

5. Мовиль либо альтернативное антикоррозийное средство

6. Ветошь.

7. Акриловый грунт

И так, приступим!

Прежде чем приступить к выполнению обработки кузова автомобиля, вам необходимо помнить, что работа, проделанная вами, а также средства, потраченные на материалы, не будут напрасными лишь в том случае, если вы обладаете определенными навыками и будете грамотно и аккуратно выполнять эту работу.

Тщательно очистите обрабатываемые места от грязи и ржавчины, а также различных жиров. Помните, что лишь чистая и обезжиренная поверхность будет иметь хорошее сцепление с антикоррозионными материалами.

Обрабатываемые поверхности лучше всего промыть при помощи сильного напора воды, желательно с применением моющего средства. После этого, все необходимо тщательно просушить, чтобы не дай Бог не остались какие-нибудь потеки или капли воды. В этом вам поможет сжатый воздух компрессора.

После очистки от грязи, вы можете убедиться в необходимости или в ее отсутствии, проведения такого рода работ. В случае, если краска уже вспучилась или начала отслаиваться, вам придется воспользоваться корщеткой, а также стамеской и грубой наждачкой для того, чтобы как следует произвести зачистку поверхности от ржавчины до основания металла. После проведения работ по зачистке поверхности, ее нужно обезжирить при помощи уайт-спирита.

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Следующий этапом будет – нанесение преобразователя ржавчины. Не забудьте, что перед тем, как использовать этот продукт, его необходимо взболтать, а уже после, при помощи широкой щетки нанести на металл. После этого следуйте инструкциям, указанным на упаковке преобразователя.

Обработанная преобразователем поверхность и полость готова для нанесения на нее кислотного и акрилового грунта. Это можно сделать при помощи кисточки, если поверхность открытая, как например, внутренняя нижняя часть двери или какой-то участок днища. В случае если доступ каким-то образом ограничен или это внутренняя полость, например лонжерон или порог, то вам просто не обойтись без компрессора. Можно, правда, в качестве альтернативы использовать аэрозольный аналог в баллончике.

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Следующим шагом будет, нанесение на загрунтованную и просушенную область мастики, а также других антикоррозийных компонентов.

Самыми технологичными, с точки зрения нанесения кистью, являются битумные мастики. Отлично удерживая и предотвращая разрушительные действия влаги и соли, они, к сожалению, малоэффективны против воздействия песка и щебня. Морозостойкость тоже, далеко, не самая сильная сторона этой мастики покрытие при низких температурах становится очень хрупким, поэтому и малейшего удара камешка достаточно, чтобы отвалился большой кусок защитного покрытия.

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Поэтому, вывод напрашивается сам собой, это покрытие нужно защитить. Вопрос только чем? В этом вопросе поможет, уже известный многим автомобилистам «антигравий». Это покрытие обеспечивает меньшую хрупкость антикоррозийной мастики, именно при низкой температуре.

Помните, что «Антигравий» это ни в коем случае не антикоррозийное вещество и не способно противостоять влаге! Поэтому наносить его нужно только поверх слоя мастики или других антикоррозионных составов.

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Для обеспечения защиты внутренних полостей (порогов, дверей, лонжеронов и всяческих карманов) применяют жидкие антикоррозийные составы. Среди отечественных препаратов, выполняющих такую функцию, можно выделить «Мовиль» или производный от него компонент под названием «Мовин». Эти составы интересны, прежде всего тем, что позволяют наносить их на поверхности, которые повреждены коррозии. Данное свойство оценено по-достоинству, поскольку далеко не всегда есть возможность очистить внутренние части поверхностей деталей, имеющих коробчатую конструкцию, от ржавчины.

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Для того чтобы нанесение было равномерным в скрытых полостях, вам необходимо будет выставить давление примерно 4-6 атмосфер. Без компрессора, как вы понимаете, создать такое давление у вас не получится.

Защита от коррозии новых автомобилей

Антикоррозионная защита автомобиля своими руками

Технология процесса для новых авто ничем не отличается от подержанных, разве что в новых машинах не придется соскребать и очищать поверхность от ржавчины. Однако очистку от пыли и грязи, днище, колесные ниши, а также другие элементы нижней части автомобиля вам все-таки придется. Затем нанесите дополнительный слой мастики на очищенную поверхность колесных ниш, а также открытые места кузова и места сварки. Не оставляйте без внимания также нижние части на порог снизу. После этого, при помощи жидких препаратов (консервантов) и компрессора, произведите обработку скрытых полостей, не забудьте про подкапотную часть. Крепежные элементы подвески, ее нижнюю часть, а также моторное отделение, полезно обработать при помощи консерванта. Когда-то при разборке или демонтаже ходовой части сами себе скажете спасибо за это.

И последнее. Помните «золотые слова», о том, что правильная, своевременная профилактика – всегда дешевле ремонта или замены любого устройства.

Правильно ухаживайте за кузовом, следите за его состоянием, проводите его мойку и полировку, и в знак благодарности автомобиль ответит вам финансовой экономией, отличным состоянием и ухоженным внешним видом. Дно, которое даже обработано поливинилхлоридным пластизолем, не в силах долго противостоять пагубному влиянию гравия, песка, соли, а также температурным перепадам. Все вышеуказанные факторы, так или иначе, со временем разрушат покрытие предусмотренное заводом-производителем. Так что заезжайте на подъемник или эстакаду как к зубному врачу, через каждые полгода.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.04261 sec