АвтоВАЗу 44 года

20 июля 1966 года было подписано знаменитое постановление Правительства СССР «О строительстве в г. Тольятти автомобильного завода». Завод был построен всего за три года и в апреле 1970 году с его конвейера сошел первый автомобиль – ВАЗ-2101.


АвтоВАЗу 44 года


ВАЗ-2101 был слегка видоизмененным Fiat-124, ставшим в 1966 году европейским «Автомобилем года» и являвшимся на тот момент одним из самых
современных автомобилей мира. Правда, могло получиться так, что место Fiat-124 на вазовском конвейере вполне мог занять Renault 16, но французский автомобиль посчитали слишком авангардным из-за кузова хэтчбек, плюс ко всему в дело вмешалась большая политика. Кроме того, итальянцы смогли сделать предложение, от которого советская сторона не смогла отказаться, вот почему первый по-настоящему массовый советский автомобиль имел итальянские, а не французские корни.
Волжский автогигант был рассчитан на выпуск 600 тыс. автомобилей в год, в то время как в конце шестидесятых годов прошлого века в СССР продавалось чуть более 200 тыс. легковушек. Само собой, продавалось бы и больше, но мощности ГАЗа, АЗЛК, ЗАЗ и Ижевского автозавода не позволяли выпускать большее количество автомобилей.
ВАЗ и должен был восполнить дефицит.
Поначалу все шло очень хорошо. ВАЗ-2101 и его последующие модификации – ВАЗ-2102, 2103 и особенно 2106 были приняты неизбалованными советскими автомобилистами на «ура».

АвтоВАЗу 44 года

В 1976 году в серию пошла легендарная «Нива» — первая самостоятельная разработка вазовских конструкторов. Затем свет увидело семейство ВАЗ 2108/09 и казалось, что впереди Волжский автогигант ожидает светлое будущее. Но с середины девяностых годов наметился серьезный кризис. В страну хлынули как подержанные, так и новые иномарки, на фоне которых продукция АвтоВАЗа выглядела откровенно неконкурентоспособной. В серию, правда, удалось запустить еще советские разработки – ВАЗ-2110 и новую «Ниву», которую спешно перехватили американцы из General Motors и переименовали в Chevrolet, но на этом запал вазовских конструкторов почти из General Motors и переименовали в Chevrolet, но на этом запал вазовских конструкторов почти иссяк. Его хватило лишь на то, чтобы наладить мелкосерийное производство абсолютно провального минивэна «Надежда» и поставить на конвейер семейство «Лада Калина», которое, судя по всему, войдет в историю российского автопрома как последняя отечественная разработка.

АвтоВАЗу 44 года

АвтоВАЗу 44 года

Несмотря на то, что доля АвтоВАЗа на российском рынке составляет почти 30%, было ясно, что дальнейшие перспективы у Волжского автогиганта весьма туманны. Разработки новых моделей растянулись на годы, да и доведение их до финальной, единственным выходом из этой непростой ситуации становился альянс с каким-нибудь крупны м мировым автопроизводителем. Что и произошло в 2008 году, когда 25% акций АвтоВАЗа приобрел французский концерн Renault. Это означает, что уже в самое ближайшее время французы полностью будут определять политику крупнейшего российского автозавода, и начиная с 2012 года, АвтоВАЗ начнет выпуск французских автомобилей семейства Renault Logan.

АвтоВАЗу 44 года

Ведь не зря говорят, что истории свойственно повторяться. Французы не смогли договориться с руководством СССР в середине шестидесятых годов прошлого века о строительстве автозавода и продажи лицензии на Renault 16, но спустя сорок лет все же добились своего. Более того, теперь именно французы будут определять, какие автомобили будут выпускаться на берегах Волги. И можно не сомневаться, что по истечении срока конвейерной жизни «Лады Приора» и «Лады Калина», им на смену придут модели альянса Renault-Nissan. А хорошо это или плохо – решать покупателям.

АвтоВАЗу 44 года

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00020 sec