Что такое аудит контекстной рекламы и зачем он нужен?

Что такое аудит контекстной рекламы
Контекстная реклама привлекает больше «тёплых» клиентов, но настройка такой рекламы требует максимальной точности и усидчивости, т.к. состоит из множества деталей, в которых легко допустить ошибку. Чтобы не потерять прибыль, существует аудит РК.
Под аудитом подразумевается независимая и объективная оценка рекламной кампании. С помощью него можно улучшить эффективность текущих РК и убедиться в грамотности специалиста, работающего с рекламным кабинетом.
Но не всё так просто. Помните, что найти ошибки можно во всём, особенно, в маркетинге. Если специалист настаивает на смене вашей команды — не ведитесь. Обращаясь в агентство, вы должны помнить, что самое главное — непредвзятость проверки. Ищите команду, не заинтересованную в сопровождении вашей РК.
Маркетинговое агентство IZIFIR как раз из таких. Мы не заинтересованы в том, чтобы вы сменили подрядчика. Мы занимаемся глубокими исследованиями, с помощью которых у бренда открывается второе дыхание и увеличиваются продажи.
Аудит и анализ: сравнение
Анализ и аудит не являются тождественными понятиями. У них разные предметы исследования и задачи. Проанализировав эффективность той или иной РК (конверсию, количество кликов, доходы, расходы и др.), можно узнать, насколько правильно задана цель, устроена воронка продаж, выбрана целевая аудитория и каналы, компетентны сотрудники и др.
Аудит — более глубокое комплексное исследование, направленное на исправление ситуации и выстраивание отношений с подрядчиком.
Проводить аудит нужно, если:
-
вы сомневаетесь в штатном маркетологе;
-
сайт имеет много нецелевых кликов;
-
нет заявок от РК;
-
растёт бюджет на рекламу;
-
снижается эффективность кампании.
Важный момент! Не нужно проверять РК сразу после запуска. Это нецелесообразно, так как многие детали начинают работать гораздо позже. Подождите несколько недель.
Виды аудита
Не все компании хотят делиться полным доступом к своим аккаунтам. Исходя из этого, проверки делятся на три вида: холодный, аналитический и полный. По названию уже можно понять, чем они отличаются, но мы детально разберём особенности каждого из них.
Холодный аудит
Вам не потребуется давать полный доступ к своему аккаунту. Эта услуга довольно поверхностная: специалист оценивает работу РК с помощью поисковика и других серверов. Её в силах провести даже менеджер с базовым уровнем знаний.
К такой проверке следует относиться с опаской: возможно, специалист преувеличит значимость ошибок для своих корыстных целей (например, чтобы вы наняли его себе в качестве сопроводителя). Такая проверка занимает немного времени, но, часто исполнители требуют на неё около недели.
Аналитический аудит
Специалисту потребуются отчёты Яндекс.Метрики и Google-аналитики. Аналитический аудит позволяет оценить успешность ретаргетинга, эффективность трафика и гео, правильность UTM-меток и др. Такая работа выдаёт больше информации, но всё ещё остаётся поверхностной. На её осуществление требуется не более 1 дня, но, опять же, специалисты могут потребовать значительно больше времени.
Полный аудит
Для полного аудита, соответственно, профессионалу потребуется весь доступ к рекламному аккаунту и средствам аналитики. Заказывая такую услугу, вы получите полноценное исследование проблем РК и варианты их решений. Такая работа занимает от 2 дней.