Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Газель и Дукато: Ржавчина

Газель и Дукато: РжавчинаЕще когда наша Газель была совсем новой, под петлями ее задних дверей появились рыжие потеки. Автомобиль «зацвел» сам по себе! А потом начались испытания в коррозионной камере: каждый из фургонов побывал там десять раз по шесть часов. Туман раствора NaCl с температурой +37°С атаковал не только кузов, но и подкапотное пространство: по условиям испытаний капоты автомобилей должны быть открыты. При этом влажность в камере достигала 95%.


Газель и Дукато: Ржавчина

Самая ржавая деталь под капотом Газели - клапанная крышка

По традиции на кузовные панели были нанесены насечки двух типов — Т-образные (они помогают оценить подпленочную коррозию) и в виде параллельных линий (для определения толщины лакокрасочного покрытия и глубины проникновения коррозии).

Газель и Дукато: Ржавчина
Впрочем, Газель могла бы обойтись и без них. Потому что ржавчина появилась почти на всех ее кузовных элементах! При этом качество самого металла вопросов не вызывает (вглубь коррозия проникла в среднем на 25—30 мкм), но вот качество окраски и “антикоррозийки”… На некоторых панелях подпленочная коррозия расползлась почти на восемь миллиметров: хуже дела обстояли только у Нивы, окрашенной “дедовским” способом с анафорезным грунтованием!

Газель и Дукато: Ржавчина

Задние петли Газели "потекли" с самого начала

В моторном отсеке не лучше: поржавели детали двигателя, навесные агрегаты, их крепеж, замок капота, клеммы аккумулятора. Начали ржаветь и колесные диски, а завершают печальную картину обильные рыжие подтеки из-под уплотнителей стекол.

Газель и Дукато: Ржавчина

Ржавчина течет даже из-под уплотнителей окон

А что с Фиатом? Ситуация под его капотом немногим лучше, чем у Газели: все, что сделано из черного металла, включая навесные агрегаты, покрылось рыжим налетом. Слабым местом оказался отопитель — коррозионные испытания прикончили его моторчик (он стоит 11 тысяч рублей) и три резистора.
Зато кузов отлично сопротивляется коррозии — причем это касается и окраски, и металла. Ржавчина смогла проникнуть вглубь только на 15—20 мкм, а подпленочная коррозия отсутствует вовсе. Чистая победа?

Газель и Дукато: Ржавчина

Под капотом Дукато тоже есть ржавчина

Не торопитесь с выводами. Недавно стало известно, ГАЗ заявил, что в нынешнем году начнет оцинковку кузовов и кабин — правда неполную. В феврале началась установка оцинкованных деталей, в дальнейшем машины будут оцинковываться до поясной линии.
Кроме того, в январе был усовершенствован процесс катафорезной обработки, что тоже должно повысить антикоррозийную стойкость.
Среди прочих нововведений, запланированных ГАЗом на 2011 год, — модернизация системы охлаждения (обещано, что Газели не будут перегреваться даже в 40-градусную жару), более комфортабельные и долговечные кресла для микроавтобусов, улучшение замков и петель, увеличение емкости бачка смывателя.
А в числе опций появятся коробка передач ZF, кондиционер, противотуманки, электрические стеклоподъемники… И долгожданная АБС, которой прежде не было у грузовых версий. Наконец-то!

Испытания проводились редакцией журнала «Авто Ревю»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00023 sec