Вт. Апр 23rd, 2024
Как заменить датчик коленвала своими руками?

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Рад приветствовать всех автолюбители, а также постоянных читателей нашего ресурса sanekua.ru! В самом начале хотелось бы напомнить вам главное правило любого автомобильного сервиса: «Устранив неисправность, не забудь обеспечить работой своего коллегу по цеху…» Не в обиду будет сказано честным и добросовестным работникам этого ремесла, однако… зачастую выходит именно так.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Речь, как вы уже догадались из названия, сегодня пойдёт о том, как произвести замену датчика положения коленвала своими руками. Многие специалисты утверждают, что данный датчик, чуть ли не единственный в своем роде датчик, неисправность которого непременно приведет к остановке мотора.

Объясню почему? Основной функцией датчика коленвала является синхронизация работы форсунок и системы зажигания. При неисправности этого устройства у вас автоматически выйдет из строя вся система зажигания и подачи топлива.

Следует отдать должное разработчикам этого устройства, а также тому факту, что датчик коленвала довольно редко выходит из строя. Это может произойти по нескольким причинам, давайте перечислим их.

Возможные причины поломки датчика оборотов коленвала

Причин способных вывести из строя датчик коленвала много, и возникнуть они могут в любом месте и в любое время. Специалисты рекомендуют иметь при себе (например, в автомобильном ящике с инструментами) запасной датчик. Однако это при условии, что вы имеете хоть какое-то понятие об устройстве двигателя и умеете «держать в руках гаечный ключ».

Если же вы и «ремонт своими руками» — несовместимые понятия, то замену датчика коленвала вам сделают за четверть часа на любом автосервисе. Необходимо чтобы вы понимали саму суть проблемы и ремонта, а также тот факт, что замена датчика оборотов коленвала совсем не требует от вас разбирать двигатель или производить демонтаж защиты поддона картера. Все что потребуется — это снять колесо.

Итак, давайте перейдем непосредственно к причинам выхода из строя датчика коленвала:

1. Повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, которое могло произойти по разным причинам, нуждается в замене датчика коленвала.

2. Произошло межвитковое замыкание в самой обмотке, вследствие чего происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ (электронный блок управления) на определенном количестве оборотов. Это касается импульсных датчиков, кстати, именно такие установлены на большинстве современных автомобилей. Ввиду того, что определить данную неисправность, с ограничением количества оборотов на 3-4 тысячах, наиболее оптимальным выходом из ситуации будет замена датчика положения коленчатого вала.

3. Среди распространенных неисправностей, которую по идее, не следовало бы относить к самому датчику, однако зачастую способную влиять на его функционал – обломанные зубья задающего венца. Среди причин могут быть самые разные неисправности, однако, так или иначе в результате вы получаете: снижение мощности мотора и нестабильную работу двигателя, а также перерасход топлива.

Непосредственно замена датчика коленвала своими руками

Итак, прежде всего заметив первые признаки, которые указывают на неисправность датчика – проведите его диагностику. Перед этим не забудьте ознакомиться с инструкцией по устройству вашего датчика. Проверить датчик коленвала можно при помощи обычного омметра либо тестера, работающего в режиме омметра. Уточните в инструкции к датчику, каким должно быть его рабочее сопротивление, после чего используйте данную цифру в качестве ориентира в последующих замерах сопротивления. В случае, если сопротивление окажется ниже того которое указанно в руководстве, вам непременно придется произвести замену датчика коленвала.

Замену датчика положения коленчатого вала следует производить с особым вниманием и аккуратностью, на расстояние зазора между диском синхронизации и сердечником. Помните, что у разных моделей датчиков и двигателей это значение свое, поэтому не ленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию или руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Прежде чем снять датчик, поставьте метки по отношению крепежных болтов к положению датчика и корпусу. Желательно при установке нового датчика использовать старые крепежные болты.

Демонтировать неисправный датчик коленвала не составит вам большого труда. Процесс демонтажа описывать не буду, считаю, что в этом нет необходимости, поскольку у каждого автомобиля свои конструктивные особенности. Не забудьте и не поленитесь при снятии старого датчика промаркировать: его положение, провода. Эта схема вам пригодится при установке нового датчика.

Устанавливая новый датчик оборотов коленвала, необходимо регулировать глубину при помощи шайбы или прокладки, она, кстати, поставляется в комплекте с самим датчиком. Также следует понимать, что установку датчика следует осуществлять в обратном порядке процесса снятия. Удачи вам и пусть у вас все получится!

От Redactor

Добавить комментарий