Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона


На сегодняшний день, шумоизоляция автомобиля – уже перестала быть предметом роскоши, и перешла скорее в разряд жизненных необходимостей. Во времена, когда автомобиль для многих являлся несбыточной мечтой и показателем достатка, его шумоизоляционные или внешние качества ценились не сильно, самое главное чтобы был, как говорится, на ходу. Однако современный автовладелец значительно привередливее, каждый стремится купить покруче, подороже, престиж ему подавай и повышенную комфортабельность.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Поэтому передвигаться на «гремящем тазу» сегодня никто не хочет, за исключением тех случае, когда возле вас сидит неумолкаемая «любимая» теща. Во всех остальных случаях каждый автомобилист мечтает о приятной тихой и спокойной поездке. Когда автомобиль имеет прекрасную шумоизоляцию, водитель намного меньше устает и не отвлекается на различные посторонние звуки. Этот вопрос особенно актуален для изделий «похожих на автомобиль», которые производились бывшим СССР. Постоянный шум, скрипящие и гремящие элементы салона были неотъемлемыми составляющими» ВАЗовского» или Москвичевского салона. При длительной езде в таких условиях из себя выходили, даже самые спокойные и уравновешенные автолюбители. Однако так было до появления шумоизоляции или «шумки», как ее еще называют в народе. После того, как автомобили проходили курс «реабилитации» посредством обесшумливания и шумоизоляции, они изменялись до неузнаваемости, а поездка в таком авто могла дать фору многим новым зарубежным автомобилям. Любители хорошей акустики и меломаны по достоинству оценили «ноу-хау» и массово ставали в очередь на проведение шумоизоляционных работ. Так как ни одна даже самая «крутая» и дорогая аудиосистема не будет в радость, если ей будет аккомпанировать виртуозный скрип, грациозное дребезжание и мастерское усиление нижних частот, посредством всяческих ударов и механических стуков родного автомобиля. Для того, чтобы избавиться от всего этого «оркестра», необходимо для начала понять их природу и причину появления, другими словами «узнать откуда растут ноги».

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Так вот как доказали множественные эксперименты, исследования и прочие направленные на улучшение автомобилистской жизни вещи, источниками шума в автомобиле зачастую становится вибрация, которая возникает при работе двигателя, посредством элементов крепления она передается на кузов автомобиля, и потом уже по цепочке в салон вашего авто. Результатом этой прекрасной звукопроводимости становится скрип и дребезжание, которое просто сводит с ума многих поклонников тишины. Зачастую недорогие автомобили обладают низкокачественным пластмассовым оборудованием салона, а также имеют плохо подогнанные части, которые способны иногда даже заглушать посторонние звуки от двигателя. Как вариант, очагом распространения может быть автомобильный инструментарий, или содержимое вещевого ящика и т.д. Другими словами закреплять нужно все то, что не закреплено, а также регулярно поддерживать порядок в салоне. В других случаях проблема дребезжаний, скрипов, а также прочих шумов решается только при помощи шумоизоляции.

Простая шумоизоляция салона авто состоит из таких основных участков:

1. Двери

2. Карты дверей, панель приборов

3. Потолок

4. Пол

5. Капот и багажник

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Один из самых сложных, в плане шумоизоляции, элементов автомобиля являются двери, так как при установке новых более современных динамиков, как правило, слышится металлическое дребезжание которое сопровождает «играющую» музыку.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Пол автомобиля – это основа, которая является основным очагом шума извне. Из-за гравия, бьющегося о дно автомобиля, в салоне автомобиля становится очень шумно. Лечится все это довольно просто  — пол покрывается специальным шумоизоляционным материалом, который устраняет вибрацию метала, и препятствует проникновению постороннего шума в салон.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Панель приборов, пожалуй, самый ответственный и кропотливый «кусок» работы. Имеется ввиду, разборка и сборка, это  особенно касается автомобилей марки ВАЗ. Из-за плохой подгонки «родимая» панель приборов постоянно издает какие-то скрипы, а ввиду того что состоит она из нескольких частей, то через некоторое время добавляется еще и звук разболтанных дребезжащих креплений. Устраняется эта неприятность посредством разборки торпеды и удаления с нее старого высохшего поролона, который уже начал рассыпаться. Вместо него нужно наклеить материал под названием антискрип, который представляет из себя, самоклеящуюся ленту на матерчатой основе. Проклейте им все места стыков приборной панели и кузова.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Крыша и потолок автомобиля — все то же самое, что и для пола.

Автомобильный багажник, у большинства автовладельцев, зачастую захламлён всяким, на первый взгляд, жизненно необходимыми вещами, которые «когда-то, наверное, могут пригодиться». Вместе с тем, нередко багажник является и помещением для мощного сабвуфера. Не сложно догадаться, что воспроизведение низких частот сопровождается серьезной вибрацией, более того, дабы звук не блуждал где попало и не сопровождался дребезжанием металлических и пластиковых стенок, стенки багажника также следует хорошенько проклеить «шумкой».

Устанавливая шумоизоляцию, следует учесть также и уровень внешнего шума, который возникает вследствие всяческих аэродинимических факторов и особенностей кузова конкретной модели автомобиля. Усугубляет ситуацию также и протектор, тип и рисунок шин. Самой бесшумной, пожалуй, будет нешипованная резина, шашки протектора, которые имеют разный размер и чередуются между собой. В случае невозможности замены шин, можно устранить другие не менее важные источники внешнего шума, которые практически всегда заменимы и поддаются регулировке. Так, нередко источником лишнего шума может оказаться навесное оборудование такое как: зеркала заднего вида, съемный багажник, дополнительные спойлеры и антикрылья, антенны, а также всяческие пластиковые обвесы и дополнения, выполняющие только декоративную функцию. Все, так или иначе, заключается в аэродинамике: шум и неприятные звуки зачастую возникают вследствие воздействия потоков ветра на кузов автомобиля, которому приходиться «облизывать» все впадины и выпуклости вашей машины.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Однако, нельзя говорить об автомобильной шумоизоляции, не затронув не маловажный вопрос борьбы с вибрациями. Случается так, что причиной шума становится неисправность того или иного узла или агрегата, как то двигатель, КПП, или ходовая. В таких случаях, пожалуй, только ремонту под силу устранить лишнее шумообразование и улучшить общий уровень  комфорта в салоне вашего авто. Иногда случается так, что источник шума и вовсе невозможно устранить ввиду их конструктивных особенностей, которые можно изменить лишь при полной перепланировке и серьезном тюнинге всего автомобиля. Шум, к примеру, может возникать из-за плохо сбалансированных узлов трансмиссии и силовых агрегатов, а также не достаточно продуманной конструкции автомобильного кузова или нехватке жесткости. Что касается остальных причин плохой шумоизоляции, то с ними можно и даже нужно бороться.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

В свою очередь материалы для шумоизоляции делятся на два типа: вибродемпферы и звукоизоляторы (теплоизоляторы). Второй тип материала для шумоизоляции обладает слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью за счет своей пузырчатой структуры. Пузырьки способны поглощать звук, тем самым изолируя автомобильный салон от постороннего шума, поступающего извне, а также моторного отсека. Что касается первого варианта, то его основной задачей является устранение вибрации кузова, а также любого другого «железа», они являются своего рода утяжелителями.

Тюнинг автомобиля. Виброизоляция и шумоизоляция салона

Важно понимать, что шумоизоляция – довольно ответственное дело, а результат зачастую напрямую зависит от профессионализма и качества работы специалиста. Обычно всегда, поверх вибродемпфирующего материала наносят мелкопористую звукоизоляцию. Кстати, технология проведения шумоизоляционных работ для разных марок автомобилей может существенно отличаться, однако принцип действия один и тот же. В этом деле главное «не перегнуть палку», в противном случае, «родные» крепления могут попросту не справиться с весом наклеенных дополнительных материалов.

В случае правильно проведенных шумоизоляционных работ  вы получите не только позитивный настрой и студию звукозаписи на колесах, но и существенную финансовую экономию. Поскольку при установке кондиционера, термоизолирующие свойства помогут удержать зимнюю прохладу в летнюю пору, а также обеспечат летний зной в январскую стужу. И самое главное, вы избавитесь от постороннего шума и сможете получить 100% наслаждения от езды на своем автомобиле.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.00022 sec