Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5


Прежде чем приступать к выполнению работ, следует подготовить все необходимые инструменты.  На фото вы видите весь комплект, который понадобится при заменене шруса на  Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

На этом фото вы видите устройство переднего привода, который состоит  из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Этот вал фиксируется в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

Хочется заметить, что все детали шарнира изготовлены с высокой точностью, а внутренние его запчасти  подбираются индивидуально на заводе изготовителе. Из этого следует, что ремонту изношенный шарнир не подлежит, а его замена производится целым узлом.

Долговечность службы шарнира непосредственно зависит от его герметичности, которая обеспечивается  защитными резиновыми чехлами, которые одеваются одновременно на корпус шарнира и вал привода и закрепляются хомутами. Хомуты должны быть с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Как правило, они идут в комплекте со шрусом

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Ну а теперь, что касается самой процедуры замены. Эту работу может выполнить один человек. Если вы имеете опыт в ремонте автомобиля, то вам понадобится около двух часов времени.

Приступим! Ослабляем гайку подшипника передней ступицы, для этого используем  шестигранником на 17. Скорей всего придется приложить усилие, можно  использовать рычаг.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Срываем, но не откручиваем колесные болты, затем поддомкрачиваем автомобиль, предварительно поставив упоры под задние колеса и обязательно страхуем.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

После этого откручиваем гайки полностью и снимаем колесо при этом и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса). Это необходимо для того, чтобы можно было совместить тормозной диск, иначе будет дисбаланс, следствие, которого биение колеса

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Теперь нужно вывернут до упора колесо в противоположную сторону в зависимости с какой стороны производится замена. Если с права то влево и наоборот

А вот собственно и причина выхода из строя шруса. Разорван защитный резиновый чехол. Нарушена герметичность. Частицы песка и влаги попадают во внутрь, что приводит к быстрому износу внутренних деталей шарнира.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Очищаем гайку заднего нижнего рычага и затем откручиваем ее. Желательно предварительно обработать WD40

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Потом нам понадобится монтировка. Вставляем ее, как показано на фото

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

И слегка покачивая поднимем монтировку вверх, что должно привести к отсоединению нижнего рычага поворотного кулака с левой стороны

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

А затем и с правой

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы. Открутив его опять  нужно наживить и легким постукиваем выбиваем  шрус

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь снимаем шрус, предварительно включив любую передачу, чтобы зафиксировать вал привода колес, затем закручиваем до упора болт в корпус ШРУСа

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Затем прокручиваем его, пока шрус не сойдет со стопорного кольца

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Для полного снятия вала необходимо открутить 6 болтов и вытащить его.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются — такой шарнир следует заменить;

Затем следует зажать хомут

Есть два способа.
Первый — есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
Второй (которым пользовался я) — берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь собираем все в обратной последовательности.

Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Источник

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5
4 (80%) 1 голос[а]


.




6 Комментариев

  1. Андрей:

    Спасибо,все понятно и доходчиво описано и фотки класс.Поменял за 1.5 часа сам,делал первый раз.

  2. Сергей:

    Откручиваем сверху ОДИН болт который крепит 2 верхних рычага и ещё ДВА — на наконечнике рулевой тяги — вытягиваем болты и всё отсоединяем — потом всю ступицу на себя — и оочень много места работать и всё менять!! Разборка — мин 10-15. Потом только смотрите как только насаживать будете новый шрус — новое кольцо немного не даёт — в общем когда будете стучать по новому шрусу — смотрите чтобы внутренний шрус не провалился — бывает там шарик один выкатывается из обоймы наружу — в некоторых моделях шрусов внутренних так (признаки- полуось как бы заклигивает в одном положении и под одним углом)- потом чтобы вернуть его на место крутите полуось 360 гр и при этом подёргивайте на себя всю полуось — должно стать всё на место и получите свободный ход — у меня так. 30 мин. на всё. Удачи!

  3. Андрей:

    Здравствуйте!а я вообще не стал заморачиватся снимать нижние рычаги!открутил верхние и рулевой наконечник,и все,спокойно вытащил гранату,поменял на новую,вот как то так!верхние проще освободить чем нижние!

  4. Олег (VW b5 1998 1.6 AHL):

    Здравствуйте!Очень классный отчёт! Но ,блин, 6-гранник для откручивания гранаты от ступицы не 17 а 14 ( у меня только может?)! Прочитав отчёт,купил 17 , сегодня решил менять пыльники на Шрусах, подофигел немного от того , что там 14 шестигранник)))) Ща пойду покупать))

  5. иван:

    Привет, а я вообще ничего не снимал, только колесо и все. Откручиваем шрус и вынимаем при вывернутом руле до упора, заряжаем новый и тоже самое назад. Отсилы мин 10.

  6. Виталий:

    Всем привет! Год назад менял правый шрус-без проблем(кроме 7-ми часов потраченных на снятие верхних вычагов, прикарели сильно). Сегодня менял около дома левый и окозалось, что полуось пустотелая, болт закрутился до конца практически от руки-шрус не слез со стопорного кольца, открутил, засунул головку удлиненную, снова болт и все-таки докрутил до упора, но при усилии не шрус вышел, а болт обломало в резьбе. Теперь не зню как поступить правильно, толи шрус колоть, но могу повредить шлицы полуоси, толи всю полуось скидывать, но она долго не снималась и врядли длинным переходником открутьшь болты( можно слизать грани), может кто сталкивался, подскажите?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.5MB/0.00021 sec