Конструкция пневмоподвески: пневмобаллоны и другие элементы, их особенности и предназначение

0
1

Пневмоподвеска – специальный механизм, позволяющий снижать или же увеличивать клиренс. Чаще всего данная система актуальна для машин, которые ездят по неровным и ухабистым дорогам. В сравнении с гидравлической или же пружиной подвеской, пневмоподвеска функционирует на основе герметичности за счет специальной камеры, внутри которой сжатый воздух. К преимуществам пневмобаллонов относится способность корректировать клиренс в любых условиях. Водитель может легко поменять высоту даже на 1 см.

Содержание

  1. Конструкция пневматической подвески
  2. Принцип работы пневмобаллонов
  3. Почему пневмоподушки выходят из строя

Преимуществом пневматической подвески является стойкость к разным нагрузкам. При неправильном распределении груза, она поддерживает необходимый уровень высоты кузова на протяжении езды. При этом грузоподъемность машины возрастает. Пневмоподвеска позволяет улучшить работу машины – ход становится плавней, с ней можно преодолеть множество километров по плохой дороге.

Конструкция пневматической подвески

Пневмоподвеска – специальная амортизационная система, которая монтируется на грузовые и легковые машины. С ее помощью проводится корректировка и изменение положения кузова машины относительно дорожного покрытия. Представленный подрессоривающий механизм не считается полностью самостоятельным, его можно монтировать везде в комбинации с многорычажной системой McPherson и прочими современными разновидностями подвесок.

Основная задача пневматической подвески заключается в том, что она позволяет изменить клиренс машины, не высаживаясь из-за руля. Корректировка высоты осуществляется при помощи сжатого воздуха, поддающегося от ресивера к исполнительным элементам механизма.

Современная пневматическая подвеска состоит из:

  • упругих элементов, которые ставятся на каждое колесо (исходя из количества контуров);
  • ресивера, данный механизм отвечает за подачу воздуха под давлением в исполнительные узлы;
  • воздушных магистралей, по которым осуществляется перемещение воздуха;
  • электрического блока управления и датчиков (это актуально в той ситуации, если система регулировки работает в автоматическом режиме).

К самым важным исполнительным элементам системы относится пневматические детали. Их конструкция подразумевает:

  1. корпус и направляющую;
  2. уплотнитель;
  3. поршень из металла.

Авто регулирование (если оно есть у пневматической системы) происходит во время прохождения поворота. В то же время, чтобы минимизировать крен, в соседние подушки подается больше воздуха. После того как машина проходит поворот, лишний воздух выпускается посредством клапанов.

Принцип работы пневмобаллонов

Пневматическая подвеска подразумевает, что заводские пружины меняются на специальные рессоры, чтобы поддерживать функционирование всей системы. Одним из самых важных элементов системы является пневмобаллон w211, который ставится в пружину. С его помощью удается существенно продлить срок эксплуатации машины. В случае довольно большой загрузки автомобиля, пружина сжимается. В данной позиции пневматический баллон осуществляет поддержку пружины до того времени, пока нагрузка не исчезнет. За счет данного механизма удается стабилизировать кузов и весь автомобиль во время езды.

Пневматический баллон способен работать только в случае достаточно объема воздуха, поэтому его требуется регулярно закачивать и контролировать уровень давления. Данные работы можно провести самому или доверить их специалистам.

Почему пневмоподушки выходят из строя

У подушки пневматической подвески есть несколько конструктивных элементов, влияющих на ее функционирование. Если какой-либо элемент сломан, то вся система приходит в неисправность. Пневмоподвеска рассчитана на регулярное взаимодействие с неровным дорожным покрытием. Ресурс пневматических подушек рассчитан на километраж не более 100 000. Также состояние дороги может уменьшить данный параметр до 45 000 километров. Если клапаны изношены, то компрессор перегревается и пневмоподушки дают сбои в работе. Также проблемы могут возникнуть из-за:

  • Неправильного хранения либо ухода за пневматической подушкой. Если ее плохо хранить, то поверхность баллона быстро придет в негодность, это вызвано тем, что крышка и баллон несовместимы, или поршень и подушка не подходят друг к другу. В итоге контактное реле перестает работать.
  • Неверный монтаж. Перед покупкой пневматического баллона следует продумать метод установки. Данный вопрос стоит поручить профессионалам, поскольку неправильный монтаж спровоцирует дестабилизацию грузоподъемности машины, порчу механизма. Покупать пневмобаллоны нужно у надежных брендов.
  • Нехватка воздуха в пневматическом баллоне. Проблема может вызываться дефицитом объема воздуха, который требуется регулярно проверять. Дефицит может провоцировать перегрев компрессора.

Если пневматическая подушка перестает работать должным образом, она не удерживает машину на необходимом уровне, кузов дестабилизируется во время езды. Чтобы решить данную проблему, нужно провести ремонт пневмоподушки и заменить верхнюю крышку. В критической ситуации может потребоваться полная замена баллона на новый.