Сб. Апр 20th, 2024
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Среди широкого ассортимента автомобильной химии есть громадное количество разных присадок, у каждой из них своя роль и свое предназначение. Проще говоря, добавляется она не «просто так», а так или иначе даст какой-то результат, все зависит от того насколько правильно она подобрана.

В этой статье, как вы понимаете, речь пойдет об антифрикционных присадках и об их роли в «жизни автомобиля». Сегодня мы рассмотрим проверенные всем известные присадки компаний Liqui Moly и SMT (Hi-Gear).

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Начну, пожалуй, с кондиционера металла SMT2. SMT2 — это кондиционер металла II поколения, который создан американским концерном Hi-Gear. Копировать то, что написано в аннотации к нему я не буду, это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь зайти на сайт производителя или сходить в ближайший автомагазин. Мне кажется, намного более полезной будет информация о собственных наблюдениях и впечатлениях от данной присадки. Данная присадка рекомендована в качестве антифрикционной, для добавления в трансмиссионные и моторные масла.

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Присадка полностью синтетическая, это можно считать плюсом, поскольку синтетические присадки способны дольше всех сохранять работоспособность и прекрасно справляются с большими перегрузками. В составе присадки нет графитов, керамики и металлов, что для понимающего человека может говорить о том, что она как минимум, не навредит мотору и его деталям.  Добавляя присадку в моторное масло, довольно сложно понять, поскольку экономию топлива 5-10%» не так уж просто отследить. Что касается шума двигателя, то я вообще сомневаюсь, что в мире есть такие, которые способны убрать его полностью. Все объясняется тем, что шум нередко исходит от креплений двигателя, навесных деталей и прочего оборудования. Хотя после добавления присадки в коробку автомобиля, некоторые шумы все же исчезли. Хочу отметить, что пропали даже те, которые не исчезали даже после капремонта КПП. Из этого можно сделать вывод, что дополнительный смазочный слой на деталях все же возникает и производитель ничего не придумал. Кстати эффект не исчез и сохранился до сих пор.

Теперь о минусах…

Ну, лично для меня первый минус – это цена. А если еще прибавить стоимость присадки к цене моторного масла, которое вы покупаете — получится цена масла, которое классом выше. В таком случае выходит целесообразнее заливать масло подороже.

Второй минус – подделки. Довольно часто из-за большой популярности данную присадку подделывают и продают на разлив. Безусловно, вины производителя в этом нет, однако для покупателей этот факт серьезный недостаток.

Также сегодня хочу поговорить об еще одной антифрикционной присадке, которая добавляется в моторное масло — Oil Additiv MoS2 от той же компании.

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Антифрикционная присадка базируется на дисульфиде молибдена, после ее применения на всех трущихся поверхностях образуется «молибденовая» пленка, снижающая трение, и способствует восстановлению поверхностей деталей. Благодаря слою дисульфида молибдена микротрещины заполняются, что способствует образованию ровной поверхности, при этом физически никакого «наращивания» на поверхности не происходит. Несомненно, это нельзя не считать плюсом. Некоторые автомобилисты пробовали на автомобилях марки «Жигули»  удваивать концентрацию присадки, после чего со слов владельцев мотор начинал работать значительно ровнее, без каких-либо заметных скачков оборотов. Следовательно, можно сделать вывод, что присадки способствуют снижению трения. Не буду утверждать, что именно так и надо поступать всем владельцам «Классики», но эксперимент имел место быть и результаты я уже озвучил, решать, конечно же, вам. В отличии от предыдущей, эта присадка имеет вполне приличную стоимость, то есть имеет прекрасное соотношение цена качество.

Есть также у Ликви Моли проверенный, как говорится на себе похожий вариант, который добавляют в трансмиссионное масло, базируется он на той же основе из дисульфида молибдена (MoS2). Есть правда кое-какие отличия, которые касаются в основном стоимости продукта, цена прямо-таки «кусючая», хотя если учитывать прекрасный эффект, то присадка очень даже стоит своих денег. После применения данной добавки, шум в коробке передач и мостах существенно снизился, вместе с тем возникает некая плавность работы механизма переключения передач.

Вот по сути все, что хотел сказать по поводу данных продуктов, я думаю, вышеизложенная информация позволит вам понять суть и целесообразность их применения. И последнее, помните, как я уже говорил раньше: присадки необходимо применять исключительно по назначению и в случае необходимости, а не «просто так», правильное применение позволит восстановить нормальную работу мотора и других агрегатов, а также деталей автомобиля.

От Redactor

Добавить комментарий