Ср. Апр 17th, 2024
Не слушайте «корифеев»!

Не слушайте «корифеев»!

Многие начинающие автомобилисты, наслушавшись «корифеев», начинают подражать им в некоторых приемах обслуживания автомобилей. В частности, они проверяют наличие тока зарядки от генератора варварским способом, отсоединяя провода от клемм аккумулятора при работающем двигателе. Дескать, если не глохнет двигатель, значит, генератор дает ток. Таким способом проверять генератор можно было только на старых машинах, где он выдавал постоянный ток, и никаких электронных элементов в электросистеме не было. На современных автомобилях с генераторами переменного тока отключить аккумулятор – это создать опасность повреждения реле-регулятора или выпрямительного моста.

В случае крайней необходимости перед такой проверкой нужно дать генератору нагрузку, включив фары. Но при этом существует другая опасность, – если из-за неисправности регулятора генератор выдает ток повышенного напряжения, при отключении аккумулятора сгорят лампы фар и все, включенные в этот момент потребители, например, магнитофон. А самое главное, помните, что таким способом можно пользоваться только на автомобилях с контактной системой зажигания.
Если у автомобиля бесконтактная система и особенно, если его двигатель инжекторный, скачок напряжения при таком отключении немедленно выведет из строя все электронные приборы – коммутатор зажигания или блок управления двигателем. Так что далеко не всем советам автомобильных «асов» нужно слепо следовать.

От Redactor

Добавить комментарий