Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Неисправности автомобильной системы охлаждения

Неисправности автомобильной системы охлаждения


Охлаждение любого автомобильного мотора осуществляется за счет постоянной циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя она проходит по малому кругу, огибая цилиндровые втулки и циркулируя в блоке. По достижении определенной температуры открывается термостат и жидкость выходит на большой круг. В этом случае она проходит радиатор, насос и возвращается обратно в блог. Для ускорения процесса охлаждения используется вентилятор, создающий принудительный отток воздуха от радиатора.

Полноценная работа системы охлаждения возможна только при условии использования качественной охлаждающей жидкости. В противном случае детали системы быстро покроются ржавчиной. Похожая картина может наблюдаться и с блоком цилиндров. Все это приведет к ухудшению отвода тепла и появлению утечек.

Любая трещина в системе охлаждения может быть причиной закипания антифриза. Обнаружить микротрещины можно с помощью флуоресцентных добавок, присутствующих в любой охлаждающей жидкости. Благодаря им она светится в лучах ультрафиолета. Малейшую утечку в блоке, патрубках или радиаторе можно с легкостью обнаружить в свете ультрафиолетовой лампы.

Причиной критического повышения температуры вполне может быть и вышедший из строя термостат. Он представляет собой автоматический механизм, открывающийся при достижении определенной температуры. Рабочий материал термостата – технический воск. Под воздействием температуры он расширяется, открывает клапан и пропускает жидкость в радиатор охлаждения. С вышедшим из строя термостатом антифриз просто не будет охлаждаться.

Открытие термостата при слишком низкой температуре приводит к увеличению времени прогрева силовой установки. Вполне возможно и то, что она вовсе не сможет нагреться до рабочей температуры. В конечном итоге это приведет к увеличению расхода топлива и более интенсивному износу деталей мотора.

Эффективность работы системы охлаждения теряется при появлении пены и паровых пробок. Это происходит при использовании старой или контрафактной охлаждающей жидкости. Ее замена должна производится раз в два года. Заливать тосол вместо антифриза категорически не рекомендуется. Данные жидкости отличаются комплексом используемых присадок. Тосол создавался только для охлаждения деталей из чугуна, работать на современных двигателях он не может.

Неисправности автомобильной системы охлаждения
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00022 sec