Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя


Эффективность системы охлаждения силового агрегата автомобиля зависит не столько от того, какой мощности будет внешний теплообменник (вентилятор, радиатор), а также скорости циркуляции теплоносителя (мощность помпы), сколько от производительности самого теплоносителя.

При экстремальных нагрузках этот показатель становится очень весомым, а иногда и вовсе преобладающим. Кавитация на лопатках помпы, подкипание теплоносителя в самых горячих зонах двигателя способны изменять структуру теплоносителя, насыщая его воздушными пузырями. Образование в теплоносителе парогазовой фазы становится причиной резкого ухудшения показателей — снижения коэффициента теплоотдачи в системе теплоноситель-стенка. Это в какой-то степени относится и к ухудшению коэффициента теплоотдачи внутри каналов радиатора, а также в рубашке охлаждения мотора. Последнее грозит двигателю локальными перегревами, особенно это касается 5 и 6 цилиндра, с точки зрения отвода тепла рядных «шестерок».

Чтобы помочь мотору с охлаждением можно увеличить скорость циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Сделать это можно посредством замены штатной помпы на помпу с более высокой производительностью или отдать предпочтение электропомпе. Неплохим вариантом является поднятие температуры кипения ОЖ. Этого можно достичь при помощи установки крышки радиатора, которая поддерживает большое давление в системе охлаждения, к примеру, 1.3бар.

В этой статье я попытаюсь поведать о том, как самостоятельно изготовить «дыхательный» бачек (Брифер танк), реализовав схему циркуляции ОЖ с использованием метода отделения парогазовой фазы и дальнейшим ее удалением  в расширительный бачок.

Как и в любом тюнинге, все необходимо начинать с барахолки. Вам необходимо раздобыть кусок алюминия, после чего можно приступать к работе. Работа делится на несколько этапов: токарная, сварочная, монтажная и прочая. Токарно-сварочную работу прекрасно видно на картинках, выполнение таких работ производится профессионалами токарями и аргонщиками. От вас требуется только оплатить все это удовольствие, а также заинтересовать и правильно озвучить задачу специалистам.

Под «прочей» работой я подразумевал: изготовление на горловине бачка посадочного места для крышки радиатора. Большой математики здесь нет, но здесь нужна определенная аккуратность. У каждого одна и та же работа может производиться разными методами и приспособлениями, тут как говорится, кто к чему привык. Вот у меня, к примеру, все выводилось при помощи пилочки по металлу, надфилем и мелкой стамеской. Слава Богу, что алюминий весьма податливый материал.

Как подключать бачок видно на фото. Давление в системе будет соответствовать давлению подрыва клапана крышки на бачке. После установки всей этой «абракадабры» крышка радиатора больше не будет играть никакой роли, более того, ее вообще можно сменить на заглушку.

Бюджет всех работ — «космический»: $20 за алюминиевую болванку, токарю $25, аргонщику $10. Шучу,  конечно!

Вот в принципе и все, тюнингуйте, не ленитесь, если что упустил, не обессудьте. Всего доброго!

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Тюнинг системы охлаждения двигателя
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00017 sec