Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Осторожно руки

Одним нажатием кнопки можно закрыть двери, окна, люки автомобиля… Но не рискуем ли мы при этом получить серьезную травму? Проверим на практике.
Не стоит волноваться -ни одна рука при испытаниях не пострадала, включая ту, что видна на фотографии справа. Теперь, когда все опасения развеяны, подробно расскажем о том, как все происходило.
ЗАЩИТА В ДЕЙСТВИИ
Электростеклоподъемники, люки, пятые двери и крышки багажников, складные крыши производители давно уже оснащают датчиками усилий. Именно они и стали объектами нашего исследования. Эксперты ОиаНгошо1е задались целью выяснить в ходе серии специальных экспериментов, сколько времени потребуется электронике для осознания того, что в процессе закрывания двери или люка возникла нештатная ситуация.


ВТОРОЙ вопрос — как быстро способен электропривод среагировать на тревожный сигнал.


Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:

Для испытаний были взяты три автомобиля с разными типами кузовов: седан 730с1 с электроприводами стекол, люка и крышки багажника, минивэн Peugeot 807 со сдвижными дверьми и купе-кабриолет Peugeot 308 СС с металлической складной крышей.

Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:
Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:

Как мы уже сказали, результаты теста оказались очень ободряющими — все электроприводы правильно отреагировали на создание искусственных помех. При этом не имело значения, идет ли речь о легких и простых механизмах, например стеклоподъемниках, или же о сложных и достаточно массивных устройствах вроде складной крыши купе-кабриолета.
Во всех случаях приборы показали, что усилия невысоки и не опасны для человека. Время реакции электроники на защемление ни в одном случае не превысило 0,5 с. При таких воздействиях на руке не останется даже синяка или ссадины. Ничего удивительного — существуют специальные нормы, регламентирующие максимальные усилия электроприводов. Правда, для разных приводов они разные. Например, усилие на стеклоподъемнике достигает 10 кг, а на крышке багажника — более 24 кг.
Заметить эту разницу можно лишь с помощью приборов -когда подставляешь руку, ощущения в обоих случаях одни и те же. Дело в том, что важную роль играет время реакции. Пусть электропривод крышки багажника и самый мощный из рассматриваемых, но реагирует он быстрее остальных: всего через 0,1 с после того, как крышка слегка коснется руки, электропривод сработает обратно, на открытие.

Электростеклоподъемники существуют уже несколько десятков лет, и долгое время они обходились без датчиков усилия. Но в наши дни, когда требования к безопасности кардинальна изменились, подобное немыслимо. Датчики обязательны и, как видно из примера с ВАШ, работают они очень четко. Распознавание помехи происходит практически мгновенно, и кратковременное усилие в 10 кг, развиваемое электромотором, не способно причинить вреда.СТЕКЛОПОДЪЕМНИК
УСИЛИЕ — 10,1 КГ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0,2 СЕКУНДЫ
Электростеклоподъемники существуют уже несколько десятков лет, и долгое время они обходились без датчиков усилия. Но в наши дни, когда требования к безопасности кардинальна изменились, подобное немыслимо. Датчики обязательны и, как видно из примера с ВАШ, работают они очень четко. Распознавание помехи происходит практически мгновенно, и кратковременное усилие в 10 кг, развиваемое электромотором, не способно причинить вреда.

ЛЮК
УСИЛИЕ — 16.0 кг
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0.2 секунды

 Электропривод люка так же, как и механизм стеклоподъемника, должен развивать усилие, достаточное для открывания в любых условиях. В том числе и тогда, когда автомобиль, к примеру, покрыт тонкой коркой льда. Учитывается и то, что со временем механизм забивается грязью, из-за чего увеличивается сопротивление перемещению. На высоких скоростях в районе люка образуется зона пониженного давления, Электропривод люка так же, как и моторчик стеклоподъемника, должен развивать усилие, достаточное для открывания в любых условиях. В том числе и тогда, когда автомобиль, к примеру, покрыт тонкой коркой льда. Учитывается и то, что со временем механизм забивается грязью, из-за чего увеличивается сопротивление перемещению. На высоких скоростях в районе люка образуется зона пониженного давления, что производители тоже принимают во внимание.

СКЛАДНАЯ КРЫША
УСИЛИЕ — 16.0 кг
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0.2 секунды

Здесь все примерно так же, как со сдвижными дверями: электропривод металлической крыши Реидео! 308 СС показал не самое лучшее время реакции на помеху, но нет ни малейшего риска получить травму, поскольку усилие невелико. Хотя признаемся, что в контакте с тонкой кромкой крыши рука испытывает не самые приятные ощущения.Здесь все примерно так же, как со сдвижными дверями: электропривод металлической крыши Peugeot 308 СС показал не самое лучшее время реакции на помеху, но нет ни малейшего риска получить травму, поскольку усилие невелико. Хотя признаемся, что в контакте с тонкой кромкой крыши рука испытывает не самые приятные ощущения.

Журнал Quattroruote 05.10

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00019 sec