Пт. Апр 26th, 2024

Одним нажатием кнопки можно закрыть двери, окна, люки автомобиля… Но не рискуем ли мы при этом получить серьезную травму? Проверим на практике.
Не стоит волноваться -ни одна рука при испытаниях не пострадала, включая ту, что видна на фотографии справа. Теперь, когда все опасения развеяны, подробно расскажем о том, как все происходило.
ЗАЩИТА В ДЕЙСТВИИ
Электростеклоподъемники, люки, пятые двери и крышки багажников, складные крыши производители давно уже оснащают датчиками усилий. Именно они и стали объектами нашего исследования. Эксперты ОиаНгошо1е задались целью выяснить в ходе серии специальных экспериментов, сколько времени потребуется электронике для осознания того, что в процессе закрывания двери или люка возникла нештатная ситуация.

ВТОРОЙ вопрос — как быстро способен электропривод среагировать на тревожный сигнал.


Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:

Для испытаний были взяты три автомобиля с разными типами кузовов: седан 730с1 с электроприводами стекол, люка и крышки багажника, минивэн Peugeot 807 со сдвижными дверьми и купе-кабриолет Peugeot 308 СС с металлической складной крышей.

Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:
Цифры, которыми выражается усилие электроприводов, сами по себе ничего не объясняют. Поэтому для сравнения приведем несколько понятных примеров:

Как мы уже сказали, результаты теста оказались очень ободряющими — все электроприводы правильно отреагировали на создание искусственных помех. При этом не имело значения, идет ли речь о легких и простых механизмах, например стеклоподъемниках, или же о сложных и достаточно массивных устройствах вроде складной крыши купе-кабриолета.
Во всех случаях приборы показали, что усилия невысоки и не опасны для человека. Время реакции электроники на защемление ни в одном случае не превысило 0,5 с. При таких воздействиях на руке не останется даже синяка или ссадины. Ничего удивительного — существуют специальные нормы, регламентирующие максимальные усилия электроприводов. Правда, для разных приводов они разные. Например, усилие на стеклоподъемнике достигает 10 кг, а на крышке багажника — более 24 кг.
Заметить эту разницу можно лишь с помощью приборов -когда подставляешь руку, ощущения в обоих случаях одни и те же. Дело в том, что важную роль играет время реакции. Пусть электропривод крышки багажника и самый мощный из рассматриваемых, но реагирует он быстрее остальных: всего через 0,1 с после того, как крышка слегка коснется руки, электропривод сработает обратно, на открытие.

Электростеклоподъемники существуют уже несколько десятков лет, и долгое время они обходились без датчиков усилия. Но в наши дни, когда требования к безопасности кардинальна изменились, подобное немыслимо. Датчики обязательны и, как видно из примера с ВАШ, работают они очень четко. Распознавание помехи происходит практически мгновенно, и кратковременное усилие в 10 кг, развиваемое электромотором, не способно причинить вреда.СТЕКЛОПОДЪЕМНИК
УСИЛИЕ — 10,1 КГ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0,2 СЕКУНДЫ
Электростеклоподъемники существуют уже несколько десятков лет, и долгое время они обходились без датчиков усилия. Но в наши дни, когда требования к безопасности кардинальна изменились, подобное немыслимо. Датчики обязательны и, как видно из примера с ВАШ, работают они очень четко. Распознавание помехи происходит практически мгновенно, и кратковременное усилие в 10 кг, развиваемое электромотором, не способно причинить вреда.

ЛЮК
УСИЛИЕ — 16.0 кг
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0.2 секунды

 Электропривод люка так же, как и механизм стеклоподъемника, должен развивать усилие, достаточное для открывания в любых условиях. В том числе и тогда, когда автомобиль, к примеру, покрыт тонкой коркой льда. Учитывается и то, что со временем механизм забивается грязью, из-за чего увеличивается сопротивление перемещению. На высоких скоростях в районе люка образуется зона пониженного давления, Электропривод люка так же, как и моторчик стеклоподъемника, должен развивать усилие, достаточное для открывания в любых условиях. В том числе и тогда, когда автомобиль, к примеру, покрыт тонкой коркой льда. Учитывается и то, что со временем механизм забивается грязью, из-за чего увеличивается сопротивление перемещению. На высоких скоростях в районе люка образуется зона пониженного давления, что производители тоже принимают во внимание.

СКЛАДНАЯ КРЫША
УСИЛИЕ — 16.0 кг
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ — 0.2 секунды

Здесь все примерно так же, как со сдвижными дверями: электропривод металлической крыши Реидео! 308 СС показал не самое лучшее время реакции на помеху, но нет ни малейшего риска получить травму, поскольку усилие невелико. Хотя признаемся, что в контакте с тонкой кромкой крыши рука испытывает не самые приятные ощущения.Здесь все примерно так же, как со сдвижными дверями: электропривод металлической крыши Peugeot 308 СС показал не самое лучшее время реакции на помеху, но нет ни малейшего риска получить травму, поскольку усилие невелико. Хотя признаемся, что в контакте с тонкой кромкой крыши рука испытывает не самые приятные ощущения.

Журнал Quattroruote 05.10

От Redactor

Добавить комментарий