Почему нет автомобильных заторов в Сингапуре

Почему нет заторов в Сингапуре


В Сингапуре в любое время суток отсутствуют пробки на дорогах. Это единственны мегаполис в мире где не существует заторов. Как же такое возможно — огромный город и без пробок? Чтобы ответить на этот вопрос представим себя на месте жителя Сингапура и попробуем приобрести легковой автомобиль.

Чтобы стать владельцем транспортного средства вам придется пройти долгий и сложный путь, который будет сопровождаться немалыми финансовыми затратами. Первый шаг — это регистрация на специальном сайте, где происходит отбор претендентов на право владения автомобилем. Затем чиновники методом аукциона выбирают тех, кто готов выложить кругленькую сумму за то, чтобы иметь возможность сидеть за рулем. Количество разрешений, которые выдаются специальным ведомством варьируется от 100 до 150 штук каждые две недели. Если вы прошли этот этап, тогда отправляемся к автодилеру, где нас ожидают еще интересные сюрпризы.
Посетив автосалон и выбрав первое же доступное, по российским меркам авто понимаем, что купить машину здесь может позволить себе не каждый. Так например, новенький Hyundai Santa Fe, который в России обойдется примерно в $40 000, в Сингапуре продается за $168 000. Почему же так дорого? Все дело в том, что в немалую стоимость машины включается еще и сумма около $80 000 на покупку сертификата, который дает право на владения автомобилем. Все эти методы направлены на то, чтобы контролировать количество транспортных средств. Для сравнения, в Сингапуре на шесть жителей только одно авто, в России же у каждого второго есть машина.
В российских мегаполисах часто можно встретить такую картину, когда на дороге с тремя полосами движения в одну сторону две из них заняты припаркованными автомобилями. В «городе льва» (Сингапур в переводе с малайского и хинди) такого вы не встретите никогда, все машины останавливаются только в специально отведенных местах. Подъезжая к крупному торговому или офисному центру водителей заблаговременно информируют о наличии свободных парковочных мест с помощью специальных информационных дисплеев. К тому же в Сингапуре есть специальный закон, который регулирует строительство парковок. По строительному законодательству запрещено возведение новых зданий без достаточного количества парковок. Количество парковочных мест определяется не застройщиком и не владельцем земли, а государством. Например, при строительстве жилого здания, в котором предполагается наличие ста квартир, в которых будет проживать примерно 300 человек, обязательно должна быть построена парковка на 180 мест. И если это условие будет не соблюдено, застройщик не получит разрешение на выполнение строительных работ.
Еще очень интересная особенность сингапурских автомобильных дорог — это полное отсутствие на них полицейских. Все магистрали оборудованы специальными камерами видеонаблюдения, которые позволяют контролировать движение в городе с мониторов установленных в полицейских участках. Если на какой то дороге произошла авария или сломался автомобиль, это определяется видеокамерой, и сразу же на этот участок отправляется патруль, чтобы помочь человеку решить возникшую проблему. Когда водитель нарушает ПДД — это сразу же фиксируется и в автоматическом режиме по месту прописки владельца автомобиля, отсылается соответствующий штраф.

Почему нет заторов в Сингапуре

Помимо всего прочего в Сингапуре во время часа пик, чтобы разгрузить дороги, вводится платный проезд, контролируемый специальной электронной системой. Чтобы проехать по такой магистрали вам необходимо иметь специальную пластиковую карту, с которой электронное устройство, находящееся в автомобиле, при въезде на платный участок дороги автоматически снимет средства за проезд. Стоимость передвижения по платной магистрали зависит от типа транспортного средства. Например, водитель легковушки должен будет заплатить в час пик $2, проезд грузовика обойдется в $4. Что интересно, цена будет зависть, как от времени суток, так и от дорожной обстановки в городе.
Философия управления транспортом в Сингапуре делится на три части. Первая — планирование маршрутов общественного транспорта.Второе — транспортная политика города. Политика, которая направлена на владельцев автомобилей на эксплуатацию транспортных средств, а также на управление тяжелым транспортом. И третье — выбор приоритета, кому его дать в первую очередь автобусам, которые перевозят много людей или легковушкам перевозящим максимум пять пассажиров.

Почему нет заторов в Сингапуре

Также большое внимание уделяется организации регулировки транспортными потоками с помощью современного электронного оборудования. К примеру, все светофоры в Сингапуре сведены в одну компьютерную сеть, что позволяет автоматически подстроить их работу под интенсивный дорожный трафик. Определение загруженности проезжей части происходит с помощью специальный датчиков, которые вмонтированы в дорожное покрытие. Они то и считают автомобили въезжающие на перекресток. И если их количество изменяется светофор в автоматическом режиме меняет программу регулировки транспортным потоком.

Почему нет заторов в Сингапуре

Почему нет заторов в Сингапуре

Почему нет заторов в Сингапуре

Сделавшие автомобили недоступной для многих роскошью, власти хорошо позаботились о четком функционировании общественного транспорта. Метро, автобусы и такси — три слона, на которых и держится движение города. Они курсируют без перебоев, и что самое главное стоимость проезда очень низкая. Цена за поездку в маршрутном автобусе или метро зависит от количества остановок, которые проехал пассажир. Максимальный тариф за проезд в общественном транспорте составляет примерно $2.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.02947 sec