Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH
Автомобиль находился в аварийном режиме: в предыдущем авто-сервисе произвели замену турбокомпрессора по причине отсутствия давления нагнетания воздуха, но машина так и не поехала, было трудно тронуться даже с места. Тогда тамошние специалисты пришли к выводу, что работе турбины и самой машины в целом мешает сажевый фильтр, и удалили его.
Ничего не изменилось, машина принципиально отказывалась передвигаться.

Но отсылать клиента на те же самые грабли?.. Это несерьёзно, неправильно, там только деньги высосут, а ситуацию не исправят, и поэтому, просмотрев на мониторе «дату», решили справляться своими силами. Мотор как мотор, фото 01:


Так вот, сажевик отключили, а ситуация осталась такой же: «Не едет». Прежде чем напрягаться глубокой электроникой, испробовали дедовский метод — протянули руку к глушителю: «Дует – не дует».

Дует еле-еле. Как слабый ветерок на рассвете, вот-вот умрёт. Ну и что отсюда вытекает?
Если нет сажевого фильтра, а это именно он мог создавать помехи выходу отработанных газов,
то что тогда может мешать?

Ну конечно, вы тоже догадались. Катализатор может мешать. Он висит прямо на турбине (фото 01) и когда его вскрыли, то увидели знакомую картину: соты забиты толстым слоем сажи. Естественно, что тут «дуть не будет». И катализатор убирается.

И машина как-то распрямилась, ей вроде полегчало, появилось некоторое давление, что-то «начало дуть», но далеко не требуемое количество. Надо проверять дальше?

Надо проверять дальше и думать: что ещё может мешать нормальной работе турбины? Шток актуатора работает? Работает, перемещается от минимума до максимума. Что у нас по списку далее?

А далее система EGR.

Общий вид можете посмотреть на фото 05, это фото сделано после окончания ремонта, когда «головняк» ушёл и можно было расслабиться и проанализировать свои действия: что было сделано правильно, что можно было сделать иначе и побыстрее – при том же уровне качества.

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Качество – основной критерий работы авто-сервиса. Не будет качества, будет проф-уровень как в той мастерской, откуда приползла машина … а там наверняка скоро не будет клиентов — кому интересно платить за отсутствие результата и невнятные предположения? А не будет заработка, значит, нечего тебе делать в авторемонте, иди в дворники, там ума надо меньше…но это я так, к слову и с сожалением, потому что всегда смотрю на обманутых клиентов с сочувствием.

А мы продолжаем… итак, клапан EGR. Он регулирует количество отработавших газов, возвращаемых к впускному коллектору. И если клапан будет открыт, то при определенных оборотах топливо-воздушная смесь окажется неправильного состава и выход отработавших газов будет нерасчетным (пишу просто, без формул, расчётов и академических выражений, уж не обессудьте). В итоге получаем нашу неисправность: «Плохо крутится турбина».

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Но это предположение, и это надо проверить.

…проверили, и предположение оказалось верным: шток клапана клинил, и даже после манипуляций с очистками и промывками продолжал заедать.

В такой ситуации выбор остаётся за клиентом:

— Ситуацию мы вам обрисовали, наши выводы вы услышали. Теперь дело за вами: или вы покупаете новый EGR, или мы глушим эту систему. Решайте.

Конечно, клиента интересовало, насколько отразится гильотирование EGR на работе автомобиля. Объяснили: «Практически никак».

Отдавать около 30 тысяч рублей за новый EGR клиент не захотел и система была заглушена.

После этого (и выполнения некоторых других операций) «машинка поехала», как удовлетворённо сказали наши специалисты и пошли отмываться от дизельной грязи.

А мы можем спокойно посмотреть некоторые фото проделанной работы:

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

Последствия неправильного чип-тюнинга Opel Astra Z13DTH

d1-d2 – насколько уменьшилось проходное сечение!

d3 – патрубок системы EGR

d4 – вот так была поставлена заглушка на систему EGR

Эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли: тюнинг двигатель

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра

Источник: autodata.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




1 Комментарий

  1. Роман:

    Капец, как вы проблему решили! Катализатор выбили — а с работой турбины и датчика давления наддува вы дело хоть раз имели? Ничего после этого не происходит? Сильно сомневаюсь. Клапан заглушили — а лампа MIL у клиента километров через 15-20 не загорелась? Вы — колхоз, а вместо ремонта автомобиля и устранения неисправностей — отрубаете детали и глушите исполнительные механизмы. Без программной отшивки. После таких мастеров обычно приходится из щитка приборов выковыривать поролоновые заглушки горящих индикаторов неисправностей или скомканную изоленту, закрывающую шахты светодиодов. Ещё и статьи в сети выкладываете. Я просто в шоке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00015 sec