Домой Ремонт своими руками Ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла

Ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла

1
91

Ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла

На улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать — нажимать кнопку обогрева заднего стекла.
Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла — удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами.
Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего — малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.

И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более чем восторженные:

Описание технологии ремонта греющих нитей

Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккумулятора.
Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита — не путать с электролитом акка — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный растворр надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю — две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. По поводу ремонта греющих нитей обогрева заднего стекла обратился на авторынок. Пузырек (5 мл лит.) токопроводящего лака стоит 30 гривен, немного придавила «жаба». Решил попробовать сам гальваническим методом, получилось сразу и очень легко. Три нити востановил за 20 минут а четвёртую «мучил» минут 30-40. Ну и понятно, на ней было два разрыва, один меньше миллиметра а другой 3 миллиметра. Темнеменее удалось еге затянуть. Теперь проверим его на долговечность. В любом случае метод доступный и результативный.
    Ещё мой совет лично. При включении обогрева заднего стекла, присмотритесь, в некоторых местах запотевание сходит за несколько секунд и имеет куглую форму величиной с пятак. Это означает что нить в этом месте имеет наименьшее сечение и может «перегореть» в любой момент. Не дожидайтесь этого и обработайте его заранее.Востановить сечение нити легче чем устранять обрыв.
    Спасибо ребятам за дельный совет.

Adblock
detector