Ремонт термостата на Skoda Felicia. (фотоотчет)

Причина
Так получилось, что недавно в зоне моей ответственности оказалась карбюраторная Шкода Фелиция LX 13001999 года выпуска. Во время поездок стало вдруг заметно, что стрелка охлаждающей жидкости на панели приборов как-то совсем не торопится занять горизонтальное положение. Скажу больше, она вообще не хотела отрываться от своего нижнего положения… Почувствовав непорядок и проявив недюжинную смекалку, я направил владельца автомобиля к Глобальному Разуму для определения неисправности и возможных методов ее устранения.


Подготовка: сливаем и снимаем
Особого времени на выяснение всех тонкостей процесса у меня не было, поэтому сливать антифриз решил по рабоче-крестьянски, опираясь на опыт и common sense (здравый смысл). Для этого взял пустую пятилитровую банку из-под незамерзайки и, немного помяв ее, разместил под капотом, горлышком поближе к нижнему патрубку радиатора.


Ослабил хомут нижнего патрубка на радиаторе, затем резко скинул патрубок и вставил его в емкость, одновременно заткнув трубку в радиаторе тряпкой. Когда антифриз перестал вытекать из резинового шланга, убрал тряпку и подставил горлышко бутылки под струю. После того, как пластиковая бутылка наполнилась почти целиком и поток из радиатора прекратился, этап слива ОЖ посчитал законченным. Потери, кстати, оказались минимальными.

Теперь можно было снимать крышку термостата, для чего ослабил хомуты и отсоединил все патрубки, идущие к ней. Оставалось лишь открутить три самореза трубчатым ключом на 10 для полного ее демонтажа. Данный этап операции занял не более получаса времени фактически без предварительной подготовки.

Ремонт

Вскрытие показало, что классический случай нарушения работоспособности термостата налицо — одно «ухо» было оторвано, термостат постоянно оставался «открыт», вследствие чего двигатель автомобиля просто-напросто замерзал, лишь изредка достигая своей рабочей температуры. Так, посмотрим, что с этим можно сделать…

Крышка термостата снята, помыта и разобрана. Хорошо видно, что правое «ухо» крепления скобы отсутствует на своем месте и, скорее всего, гуляет где-то по большому кругу системы охлаждения ДВС…

Крышка со снятой скобой, четко просматривается вся пластиковая конструкция. Сначала я постараюсь восстановить утраченное «ухо», потом же позабочусь о том, которое еще в порядке.

Немного выровнял напильником остатки сломанного «уха», затем аккуратно просверлил два сквозных отверстия двухмиллиметровым сверлом. Пластик нормально сверлится, нужно лишь не использовать высокие обороты дрели и периодически охлаждать сверло.
Новое, острое сверло — залог успеха, рекомендую купить парочку заранее, пригодятся!

Обыкновенная вязальная спица была согнута буквой «П» и с натягом вошла в пластик крышки. Так совпало, что диаметр спицы тоже был близок к двум миллиметрам.

Подогнал положение проволочной скобки таким образом, чтобы кронштейн возвратной пружины не заметил разницы по отношению к «родному» креплению.

Видно, что концы проволочной скобки вышли внутрь патрубка. Остается их просто загнуть посильнее и оставить этот узел в покое. Какая-либо герметизация герметизация здесь совершенно не нужна, думаю, это вполне очевидно

Проволочное «ухо» сидит на своем месте как нельзя более прочно благодаря загнутым концам внутри патрубка.

Собственно, первоначальная функциональность крышки термостата на данном этапе восстановлена. Узел хоть сейчас можно ставить обратно на автомобиль, однако лучше подстраховаться — заранее позаботиться о другом, пока еще целом пластиковом «ухе»

Теперь можно заняться другой, работоспособной пока частью конструкции. Спиливать «здоровое ухо» я не стал, хотя на мой взгляд, это непринципиально. Решил усилить его тем же способом — армирование проволочной скобой.

Просверлены два сквозных отверстия в «здоровом ухе». Хорошо видно, как вставляется проволочная скоба, выполненная из той же вязальной спицы.
Чтобы проволока стала помягче, я пробовал ее «отпускать» на огне газовой плиты, однако заметного эффекта не получил. Видимо, вопрос к знатокам стали и сплавов …


Вот эти отверстия выходят за пределы корпуса термостата и здесь нужно подумать о герметизации. Перед установкой скобы заполнил отверстия герметиком, после чего вставил проволоку и загнул концы с обратной стороны.

Как мне показалось, пластик довольно «мылкий» и всякие составы на нем держатся будут плохо.
Загнутые с обратной стороны концы проволоки я замазал эпоксидным составом быстрого затвердевания (типа холодная сварка, «Epoxy steel», «Poxipol» etc)

Пока затвердевал эпоксидный состав, решил проверить термоэлемент — такой латунный цилиндрик со вставленным стальным стержнем. Ведь если он неисправен, то грош цена моим стараниям…

Для проверки термоэлемент попросту сварил в кипящей воде. В холодном состоянии стержень должен утапливаться, а при нагревании — вылезать из цилиндра. Похоже, «ухо» оторвалось именно при открытом клапане (стержень был выдвинут из цилиндра) и термоэлемент немного заклинило… Погружения в кипящую воду и пары «прокачек» стержня оказалось достаточным, чтобы привести его в норму.

Восстановленный — вид сбоку
Полностью восстановленная крышка термостата в собранном виде. Конструкция выгладит гораздо более уверенной — я просто не могу себе представить, что может оторвать проволочные «ушки» крепления… Ну уж точно силы возвратной пружины для этого недостаточно.


Немаловажное преимущество такого способа ремонта термостата — вмешательство во внутреннюю рабочую область термостата минимально. Другими словами, отремонтированная крышка без проблем встанет на свое место и никакие лишние детали этому не помешают.

Оставалось лишь поставить обновленную крышку термостата на свое законное место, что я незамедлительно и сделал. По привычке перед установкой на край крышки нанес немного силиконового герметика, завинтил три самореза и одел все патрубки. Система полностью готова к заливке антифриза!

Отремонтированный термостат на машине. Никаких изменений снаружи кроме эпоксидного пятна. Кстати, если вдруг появится течь, она сразу станет заметна. Хотя это вряд ли, сильно я сомневаюсь …

Выводы
«Прикол» заключается в том, что я фактически изобрел велосипед. Когда статья была почти готова, я полез в ФАК и нашел там статью годовалой давности, где в трех предложениях отлично изложена точно такая же методика. С другой стороны, ничего удивительного — ИМХО это наиболее правильное, оптимальное и красивое решение родовой болезни «фелички». Зачем искать, покупать и прилаживать какие-то клапаны, когда гораздо проще и дешевле восстановить работоспособность «родного» узла?! Не понимаю…

В любом случае, отремонтированный термостат прекрасно работает, машина стала греться гораздо быстрее, температура двигателя в норме, короче говоря — просто все в порядке. Если у кого из «филеводов» вдруг стали наблюдаться похожие симптомы со стрелкой температуры, то рекомендую воспользоваться описанной методикой. Результат порадует, не сомневайтесь!

В России скоро представят новую skoda kodiaq

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




4 Комментариев

  1. Виталий:

    Сделал, как написано, всё получилось ок.Один косяк, сломалось сверло.

  2. Сергей:

    У меня была такая же проблема спасибо автору сделал быстро.

  3. Юрий:

    Да у меня все те симптомы а еще мороз бахнул так чтоб ее прогреть понадобилось не меньше часа
    Завтра же взгляну на термостат по вашей методике.
    Да люди может кто знает
    Плавают обороты и что с ними делать даже сервис низнает. Подскажите у кого была такая проблемма
    Спасибо

    • Илья:

      СO-CH отрегулировать надо ,скорее всего ,вот и обороты плавают .Промыть инжектор и отрегулировать CO-CH

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.00028 sec