Сб. Апр 20th, 2024
Система газораспределения DOHC

Система газораспределения DOHC

Многие автовладельцы видят выбитую надпись на крышке клапанов двигателя своего авто «DOHC». Что значит данная надпись? Для чего нужна эта система?
Система DOHC — это система газораспределения ДВС автомобиля, характеризующаяся наличием двух распределительных валов на одной головке блока цилиндров, и имеющая по 2 и более клапанов на впуск или выпуск.
С точки зрения обслуживания данная система может показаться непрактичной: усложненная конструкция, более сложный способ установки ремня ГРМ, большое количество клапанов, гидрокомпенсаторов или кулачков (зависит от предусмотренной конструкции головки). Однако каждое усложнение конструкции есть усовершенствование системы, призванное улучшать показатели агрегата.
Так чем же DOHC лучше обычной, простой однораспредвальной системы? Во-первых, большее количество впускных клапанов на один цилиндр увеличивает объем рабочих газов, соответственно, улучшает образование горючей смеси в цилиндре, что ведет к лучшему сгоранию и, как следствие, повышенному КПД и экологически более чистому выхлопу. Во-вторых, большее количество выпускных клапанов также способствует прохождению большему объему выхлопных газов, что облегчает движение поршня во время 4-го такта (выпуск отработанных газов), соответственно уменьшает нагрузку на другие цилиндры, работающие на 2-м такте (детонация), соответственно, также увеличивает КПД двигателя.
Теоретически, конечно, можно было бы осуществить работу двух пар клапанов на один цилиндр и с помощью одного распредвала с системой коромысел и кулачков, однако рабочие шейки такого вала будут малой ширины, что обеспечит ему недолгий рабочий век и массу сложностей при укладке или снятии.
Система DOHC — наиболее оптимальное решение проблемы повышения КПД и экологичности ДВС автомобилей. Но инженеры не стоят на месте, и сейчас существуют системы газораспределения более совершенные, но это уже совсем другая тема.

От Redactor

Добавить комментарий