Системы автоматической коррекции фар: типы и особенности

Системы автоматической коррекции фар: типы и особенности


Со снижением освещенности снижается и уровень безопасности, именно по этой причине вождение автомобиля в тёмное время суток принято считать самым опасным и сложным занятием. Ночное вождение можно сделать менее опасным, если произвести правильную настройку фар, использовав при этом качественные осветительные элементы. Однако нередко даже правильной настройки бывает недостаточно для обеспечения надлежащего обзора для безопасного движения.

 Системы автоматической коррекции фар: типы и особенности

Поскольку стоит автомобилю с правильно отрегулированными фарами изменить высоту какой-либо из своих подвесок, как световой луч тут же изменит своё направление из правильного — в Бог его знает куда. Повлиять на это может множество факторов: пассажиры, перевозимый груз, который находится в багажнике автомобиля.

Каждый раз вручную регулировать угол наклона фар, как только загруженность автомобиля поменялась — глупо, да и не каждому по душе, намного лучше доверить эту процедуру автоматической системе. Именно так и поступили ученые и изобрели хитро-мудрое устройство, именуемое корректором фар.

Итак, на сегодняшний день существуют два вида корректоров фар: квазистатические и динамические. Регулировка каждого из них происходит на основании данных, которые посылаются датчиками уровня пола, они располагаются на днище кузова и подвесках. Регулировка головных осветителей происходит относительно угла между осями подвесок и пола, а не относительного покрытия, как некоторые ошибочно полагают.

Квазистатические корректоры обладают более простым принципом действия осуществления коррекции. Как таковой привод регулятора отсутствует, регулировка осуществляется посредством снятия блокировки, что позволяет фаре наклониться от воздействия потоков воздуха. После того как фара становится в правильное положение, устройство производит фиксацию (блокировку).

Системы автоматической коррекции фар: типы и особенности

Динамический корректор, в отличие от аналога обладает отдельным для каждого из осветителей приводом, что позволяет производить регулировку угла наклона в считанные секунды. Появлению таких систем по некоторым версиям способствовало создание ксеноновых фар с высоким уровнем освещения, даже кратковременное воздействие таких фар на глаза человека (водителя) движущегося на встречном автомобиле, может стать причиной возникновения серьёзных последствий. Данная система способна мгновенно реагировать на любое раскачивание автомобильного кузова, так что водитель практически не ощущает коррекции направления луча, он остается всегда направленным на дорогу в идеальном для хорошего обзора положении. Кроме того, что система коррекции фар автоматически производит коррекцию луча света, водитель прямо из салона может произвести регулировку необходимого ему угла при помощи панели управления.

Корректоры угла освещения позволяют существенно повысить удобство и безопасность вождения в темное время суток. Чудо-система уже неоднократно доказала свою эффективность и спасла тысячи жизней, и кто знает сколько еще спасет…

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00209 sec