Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия


Автомобильный тюнинг — серьезный ответственный процесс, требующий достаточного внимания и многих знаний. Любой вид тюнинга условно делится на технический и эстетический. Зачастую на улицах можно встретить эстетический вид тюнинга, который направлен на модификацию внешнего вида, а также интерьера автомобиля.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Эстетический тип тюнинга довольно разнообразен и объемен, главной целью для владельцев является уникализация своего «стального любимца» и совершенствование его внешнего вида. Проще говоря, эстетический вариант тюнинга для людей, которым не нравится быть «как все».

Среди приемов, которые принято считать классическими, среди визуального или внешнего тюнинга: аэрография, модификация радиаторной решетки, изменение колесных дисков, всяческие спойлеры и обвесы, и многое другое. Многие автолюбители игнорируют тюнинг интерьера, забывая о том, что данный подвид автомобильного тюнинга таит в себе большое количество возможностей сделать свою машину неповторимой.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

По мнению некоторых фанатов внутреннего тюнинга, в данном направлении можно куда больше «разогнаться», нежели с экстерьером автомобиля. К примеру, можно автомобильные сиденья обтянуть кожей, переделать до неузнаваемости или вовсе установить спортивные сиденья. Отделка приборной панели — один из популярнейших видов тюнинга интерьера автомобиля, ее нередко украшают металлическими или деревянными вставками, обклеивают карбоном или вовсе делают по индивидуальному заказу. Кроме того, есть возможность существенно изменить «нутро» машины при помощи подсветки (приборной панели или всего салона). Мультимедиа и «навороченные» акустические системы позволяют превратить автомобильный салон в звуковую студию или «концертный зал». Все это и многое другое относится именно к эстетическому типу тюнинга.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Что касается технического тюнинга, то его задача состоит в другом. Главной целью этого тюнинга является модификация и улучшение базовых: динамических, ходовых, аэродинамических и других характеристик автомобиля. Кроме того, технический тип тюнинга подразумевает серьезную доработку кузова, к примеру, увеличение жесткости кузова, замену базовых амортизаторов на спортивные или более совершенные, полная или частичная доработка системы управления двигателем, чип-тюнинг с перепрошивкой (заменой) базового ПО. Благодаря установке новейших систем впрыска топлива и современных выхлопных систем можно существенно увеличить мощность и производительность автомобиля.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Некоторые элемента довольно сложно отнести к тому или иному типу тюнинга, взять хотя бы то же антикрыло (спойлер), которое не только является украшением внешности автомобиля, но и существенно меняет его динамические характеристики и управляемость машины. Хотя мне все-таки кажется, что основной задачей антикрыла следует считать улучшение аэродинамики и управляемости, а уже только после этого — уникальный, привлекательный внешний вид автомобиля.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Множество поклонников автомобильного тюнинга предпочитают самостоятельную модификацию своего автомобиля и пренебрегают услугами многочисленных тюнинг-ателье. Безусловно, своими руками можно многое сделать и получить в результате уникальный суперкар. Однако нередко выходит совершенно иной сценарий, после такого самостоятельного тюнинга авто превращается во что-то страшное, а его динамические характеристики не улучшаются, а наоборот снижаются.

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

Безобразные выхлопные трубы, спойлер больше похожий на ворота, и прочие извращения — результат неумелого тюнингования и бездарных «мастеров». Без определенных навыков и способностей я бы советовал воздержаться от внесения каких-то кардинальных изменений. Дело в том, что даже при наличии «прямых рук», большого желания и умения сделать правильный тюнинг, порой невозможно из-за отсутствия специального оборудования. Следует учитывать тот факт, что кроме вреда своему ТС ваш неправильно тюнингованный автомобиль может навредить и другим участникам  движения, вплоть до возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Наилучшим вариантом будет консультация со специалистами, которые подскажут вам целесообразность и возможность самостоятельного тюнинга вашего автомобиля. В таких случаях у вас будет возможность принять правильный выбор, оценив и проанализировав данную специалистами информацию.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *