Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками


Вряд ли кому-нибудь когда-нибудь приходило в голову запороть двигатель своего автомобиля. Согласитесь, вывести из строя двигатель совершенно несложно, способов более чем предостаточно. Классикой считается выход мотора из строя по причине незаметного ухода охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Именно по этой причине большинство современных автомобилей агрегатируются не только датчиком температуры охлаждающей жидкости, но и датчиком уровня этой жидкости. Однако, это решение проблемы — спасение для тех, кто купил новое авто, а как же быть тем, чья машина лишена такого полезного недостающего «прибамбаса»? В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как своими руками сделать датчик, который следил бы за уровнем охлаждающей жидкости.

Свое изобретение я испытал на своем ВАЗ-2104.

Принцип изобретения заключается в том, что при резком снижении уровня «Тосола» будет загораться лампочка на приборной панели.

Сразу успокою, каких-то супер переделок вам делать не придется.

Что вам понадобится для этого:

1. Расширительный бачок (ВАЗ-2110) с датчиком уровня жидкости;

2. Стандартный набор инструментов;

3. Модифицированный (самодельный) ремень крепления.

Итак, приступаем к установке расширительного бачка от «десятки» на «четверку».

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Бачок несколько отличается от родного «жигулевского» бачка, «десяточный» имеет три штуцера: два небольших сверху и один побольше — снизу. Один из этих отверстий следует заглушить, поскольку вам понадобится всего два из трех. Верхний шланг (пароотводящий, черного цвета, который связывает расширительный бачок с заливным отверстием радиатора) — от «Оки». На фото изображен доработанный вариант пробки радиатора без клапана, новая «самодельная» схема не предусматривает наличие этого клапана, поскольку его функцию будет выполнять пробка расширительного бачка, в которой имеются клапана.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Большой штуцер, находящийся в нижней части расширительного бачка, соедините с нижним штуцером бачка радиатора, при помощи штатного пластикового шланга автомобиля. Все вроде так, есть лишь одно но. Наш радиатор имеет пластмассовые бачки, следовательно, сечения штуцеров не подходят к «десяточному» расширительному бачку. Что мы имеем? Шланг рыжего цвета нормально стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, однако не подходит штуцеру, находящегося в нижней части бачка радиатора. При этом, шланг черного от «Оки» по сечению несколько маловат для верхнего штуцера радиатора.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Решить эту незадачу удалось посредством покупки специальных металлических штуцеров-переходников. Частично можно увидеть на фото заливной горловины переходник, который в «прошлой жизни» — «волговский» штуцер для прокачки тормозов, который избавлен от конусной части. При помощи напильника ему были укорочены грани, это делалось для того, чтобы пароотводящий шланг сел как можно плотнее. Слив жидкости из радиатора в пластмассовом «штуцере-отростке» я нарезал при помощи метчика резьбою М10х1. Внимание, данная операция требует исключительной осторожности и аккуратности, в случае трещин на пластике его придется паять, а это дополнительная, ненужная «головная боль», вероятнее всего утечки охлаждающей жидкости вам не избежать. Это также касается и нижнего штуцера радиатора, правда здесь пришлось применить несколько другую конструкцию: в пластмассовый «отросток» я нарезал резьбу М12 и завернул прямой переходник (на этот раз от бензонасоса «Волги»), а после этого вкрутил в него — «угловой». Последний был доработан посредством аккуратного спиливания большой части резьбы, оставлен лишь небольшой поясок, что-то вроде «хампа», предотвращающего отскок рыжего шланга затянутого хомутом.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Важно!

Помните, что все резьбовые соединения перед подключением необходимо обработать герметиком. Монтаж пластикового шланга — дело непростое, иногда шланг очень жесткий, поэтому следует действовать осторожно. В некоторых случаях можно нагреть шланг, как бы то ни было будьте аккуратны, чтобы не сломать детали радиатора!  Теперь соберите систему и залейте «Тосол», внимательно осмотрите все соединения на предмет герметичности и отсутствия подтеков. Все что осталось, это определиться с местом под лампочку-индикатор. Например, я не стал заморачиваться и решил использовать незадействованный индикатор пристегнутых ремней безопасности. Снял комбинацию приборов и обнаружил, что к необходимой мне лампочке идут два провода. Пришлось дополнить разъем двумя проводами, а один соединить с цепью зажигания (провод питания вольтметра), а второй вывел к датчику уровня «Тосола». Второй провод датчика подсоединил к «массе».

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Схема вышла довольно тривиальной. Помните, что работа индикатора уровня охлаждающей жидкости будет такой же, как и у индикатора уровня топлива в баке:  при резких ускорениях и неровностях он будет мигать. Чтобы убрать этот эффект рекомендую долить в бачок немного «Тосола».

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *