Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Стекла, фары и фонари

Обычно водители не уделяют должного внимания чистоте переднего и заднего стекол автомобиля. Однако содержание в чистоте этих стекол является основным  условием удобства работы водителя и безопасности движения. Загрязненное переднее стекло не только затрудняет водителю управление автомобилем, особенно при движении в ночное время и при ярком солнце, но и способствует быстрой утомляемости зрения и создает впечатление изолированности водителя от дороги. Дорога
впереди представляется водителю не реальной, а как бы  воображаемой, и в определенных случаях он даже не реагирует на то, что видит через переднее стекло на дороге. При загрязненном заднем стекле водителю трудно ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, складывающейся позади автомобиля. Это не только создает трудности в управлении автомобилем, но и оказывает отрицательное влияние на безопасность движения. Загрязненные боковые стекла, хотя и не имеют важного значения с точки зрения безопасности движения (за исключением случаев обледенения и запотевания их), создают впечатление изолированности водителя от дороги, что является весьма нежелательным. Особенно неблагоприятны для водителя поцарапан
ные стекла. Во время движения при ярком солнце или при разъезде со встречным автомобилем в темное время  суток такие стекла покрываются «паутиной блестящих нитей», ограничивающих видимость через эти стекла. Царапины на стекле образуются при вытирании его в  сухом состоянии. Поэтому опытный водитель никогда не  должен протирать стекла автомобиля сухой тряпкой. Мыть окна следует тряпкой, хорошо смоченной водой, а  еще лучше жидкостью для мойки стекол. Вытирать окна рекомендуется газетой. При таком способе мойки окна  становятся прозрачными, что очень помогает водителю
во время движения.   Часто царапины образуются при очистке стеклоочистителями стекол, загрязненных грязью и песком. Стеклоочистители шлифуют стекло, но оставляют на нем царапины. Поэтому пользоваться стеклоочистителями следует только после предварительного смачивания и смывания грязи со стекла. Однако этот простой совет  трудно выполнить в случае, когда на переднее стекло по-
падает грязь от едущего впереди автомобиля, но нет дождя  и эта грязь не смывается. Тогда стеклоочистители только замазывают стекло грязью и оставляют на нем царапины. Необходимо всегда учитывать данное предостережение и  осторожно пользоваться стеклоочистителями.


Очистке стекол в любых условиях движения помога-
ют омыватели стекол. При нажатии кнопки на прибор-
ном щитке из форсунок, находящихся на капоте автомо-
биля под передним стеклом, разбрызгиваются две струи
воды. Вода растекается по стеклу и смачивает его, после
чего стеклоочистители стирают грязь.
Омыватель переднего стекла состоит из ручного или
электрического насоса, бачка для воды и трубопроводов.
Бачок наполняют водой перед поездкой, причем в зим-
нее время в воду следует добавить немного спирта, что-
бы вода не замерзала.

Разбрызгивание воды можно регулировать. Струи дол-
жны быть направлены таким образом, чтобы вода попа-
дала на верхнюю часть стекла и оттуда стекала вниз, где
она собирается стеклоочистителями. Если переднее стек-
ло у автомобиля очень покатое (например, в спортивных
автомобилях), то струи воды следует направлять на ниж-
нюю половину окна, так как при быстром движении по-
ток воздуха поднимает воду вверх.
Стеклоочистители передних стекол имеют важное зна-
чение для безопасного управления автомобилем. Разли-
чают три способа работы стеклоочистителей: быстрые и
непрерывные движения — во время проливного дождя
или сильной метели; медленные движения — при обыч-
ном дожде и небольшом снегопаде; прерываемые движе-
ния, т. е. два движения в несколько секунд — при измо-
рози и редком дожде. У более дорогих автомобилей
двигатель стеклоочистителей работает автоматически в
любом из этих вариантов.

Чистота передних стекол автомобиля, обеспечиваю-
щая хорошую видимость дороги, является важным усло-
вием безопасности движения. Поэтому необходимо сле-
дить за состоянием щеток стеклоочистителей, края
которых не должны быть изношенными. При износе кра-
ев резиновых щеток необходимо заменить эти щетки но-
выми.

Иногда во время морозов стекла покрываются значи-
тельным слоем инея. Этот иней следует снимать при по-
мощи деревянного или пластмассового скребка, но ни в
коем случае не металлического. Можно использовать
также специальную жидкость для растворения льда, ко-
торая под давлением разбрызгивается на стекло. Жид-
кость можно приобрести на любой топливозаправочной
станции.
Стекла фар также необходимо держать в чистоте. Это
имеет особо важное значение при движении в ночное
время, хотя и днем свет фонарей указателей поворота и
стоп-сигнала должен быть отчетливо виден. Поэтому за-
ботиться о чистоте стекол фар и указателей следует так
же, как и о чистоте стекол окон автомобиля. Запрещает-
ся эксплуатация автомобиля с грязными световыми при-
борами и номерными знаками.

Остекление салона автомобиля имеет очень важное
значение для безопасного управления им. Техническое
назначение его — это защита пассажиров и водителя от
воздействия осадков, холода или жары. Кроме того, ос-
текление является элементом активной безопасности ав-
томобиля и элементом пассивной безопасности.
Активная безопасность — это свойства элементов ав-
томобиля, снижающие вероятность возникновения ДТП.
Остекление автомобиля относится к эксплуатационным
свойствам активной безопасности. Важно, чтобы остек-
ление и связанные с ним стеклоочистители обеспечива-
ли вам обзор в вертикальной и горизонтальной плоско-
стях и имели достаточную прозрачность.

Под пассивной безопасностью понимают свойства
автомобиля уменьшать последствия ДТП. В этом случае
остекление как элемент безопасности может способ-
ствовать травмам при ДТП.
В последнее время стало модным затемнение не толь-
ко стекол, но и фар. Рассмотрим, как это влияет на ав-
томобильную безопасность и как правильно выбрать спо-
собы затемнения.
Международным и отечественным стандартом свето-
пропускания стекол определено: для лобового стекла не
менее 75 % и для боковых и заднего 70 %. Есть стандарты
и по обзорности, и по пассивной безопасности.
Затемнение стекол может производиться двумя спо-
собами: тонирование пленкой и замена штатного стекла
на цветное.

Преимущество первого способа: возможность быстрой
установки и замены, а также создание широкого спект-
ра цветов. К недостаткам его можно отнести следующие:
легко подвергается механическим воздействиям, изменя-
ется светопропускаемость в зависимости от воздействия
солнечных лучей. И первый и второй недостаток ведут к
уменьшению пропускания светового потока.
При тонировании стекол американской пленкой Sfolar
Card стекло приобретает свойства триплекса, т. е. стано-
вится безосколочным. Тонирование стекла в соответствии
с требованиями стандарта улучшает внешний вид авто-
мобиля. Пленка предохраняет обивку сидений и салон от
выгорания, сохраняя практически обзорность изнутри,
создает эффект односторонней видимости, не позволяя
различить салон автомобиля снаружи. Пленка имеет спе-
циальное покрытие, делающее ее устойчивой к появле-
нию царапин и не пропускающее ультрафиолетовые
лучи.
Преимущества установки тонированного стекла: стой-
кость к механическим и атмосферным воздействиям,
низкий коэффициент световых потерь и пониженное
пропускание ультрафиолетового излучения. Недостатки:
сложность установки, очень маленький спектр цветов и
довольно большая стоимость. За комфорт и качество
надо платить.

Один общий недостаток затемнения стекол пока не
подлежал научному исследованию, но вполне очевиден.
Следующее за автомобилем с затемненными стеклами
транспортное средство утрачивает информацию об обста-
новке впереди через затемненные стекла этого автомобиля.
Затемнение задних фонарей автомобиля также ухуд-
шает активную безопасность автомобиля. Система внеш-
ней световой сигнализации предназначена для передачи
другим участникам дорожного движения информации о
положении автомобиля, о его маневрах и состоянии.
Информация передается внешними световыми сигнала-
ми, способствует правильному прогнозированию участ-
никами движения последующих маневров. К внешней
световой сигнализации (т. е. к задним фонарям) предъяв-
ляются следующие требования:
— обеспечение надежного восприятия передаваемой
информации;
— обеспечение безопасного восприятия сигналов при
минимальном времени восприятия, особенно в транс-
портном потоке;
— условием видимости сигнала является обеспечение
силы контраста сигнала с фоном, его окружающим, т. е.
черный фон и красный фонарь не обеспечивают контра-
стности;
— возможность видимости сигнала при отсутствии
напряжения в сети в любое время суток, т. е. нормальные
фонари имеют светоотражающие элементы и в темное
время суток при их освещении они дают информацию о
наличии транспортного средства.

Естественно, затемненные фонари ни одно из требо-
ваний к световой сигнализации не выполняют. Это зна-
чительно ухудшает активную безопасность автомобиля,
особенно в темное время суток. Поэтому не перенимай-
те плохую моду, не затемняйте задние фонари.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.14422 sec