Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Супер-обзор Skoda Superb

Супер-обзор Skoda Superb
На пару дней в мое распоряжение попал замечательный автомобиль – седан Skoda Superb второго поколения. Не так давно мне довелось целый день покататься на нем в качестве пассажира – после GPS-квеста все напились и забыли вернуть машину понравилось, поэтому я решил не упускать возможность порулить самостоятельно.

Ну что, вдарим авторским контентом? Много впечатлений и фоток под капотом.
Начну с того, что я до сих пор не знаю, как правильно произносить имя данной модели – все, кто пытался произнести вслух эти 6 букв, делали это по-разному. Суперб, Супёрб, Супер бэ… непонятно, хотя жена ласково прозвала её «супербешечка» :) Как бы там ни было, «супербешечку» многие относят к бизнес-классу, так что давайте-ка сделаем лица посерьёзней.


В России данный автомобиль продается в трёх вариантах – два из них (ручка и автомат) имеют 1.8-литровый бензиновый двигатель мощностью в 152 силы, третий – двухлитровый дизель (140 л.с.) с автоматом. Все двигатели турбированы, соответственно, называются они TDI (Turbo Diesel Injection, Турбодизель) и TSI (Turbo Stratified Injection, Турбина с послойным впрыском; вроде как в итоге впрыск топлива там самый непосредственный, а не послойный) – все как у «кровных братьев» из VW. Каждая из моделей может быть в трёх комплектациях – Comfort, Ambition и Elegance, во все три варианта можно докупить допов – гуглите, если интересно. У меня была самая, пожалуй, интересная модель – серебристый 152-сильный Elegance с роботизированной коробкой DSG.
Супер-обзор Skoda Superb
С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный – что ж, частично эти эпитеты вполне характеризуют то, что со второй попытки сделали чешские инженеры. Не вдаваясь в предысторию модели и не строя из себя знатока автомобильного дизайна, скажу – новый автомобиль мало чем похож на все то, что было в арсенале компании раньше. И такие перемены мне нравится — получился весьма самостоятельный дизайн, узнаваемый образ.
Супер-обзор Skoda Superb
Необычная форма фар и массивная черная решетка придают внешнему виду если не агрессии, то как минимум строгости, а рельеф капота это дополнительно подчеркивает. стекло противотуманной фары

Супер-обзор Skoda Superb
Вид сбоку уже не так интересен – здесь сложно найти что-то, на чем глаз мог бы зацепиться. Просто и со вкусом. Хотя… если долго всматриваться… а не вкус ли Bentley Continental Flying Spur начинает чувствоваться, от удлиненной крыши до самых задних стоек? Ну что ж, даже если «вкус» оказался случайным – дизайнеры Шкоды черпали вдохновение в нужном месте

Супер-обзор Skoda Superb
Супер-обзор Skoda Superb
Сзади внешний вид еще менее выразителен – могли сделать лучше, могли. Но в целом получилось довольно красиво – мне нравится.

Супер-обзор Skoda Superb
Супер-обзор Skoda Superb
Размеры просто огромные, в «попугаях» автомобиль чуть-чуть не дотягивает до пяти метров – на протяжении всего тест-драйва я пытался привыкнуть к габаритам машины. Не смог – параллельная парковка во дворе давалась только раза с третьего. Парктроники (в моем случае они были только сзади) не очень-то помогали, а ассистенту парковки (Parking Assistant) я бы не доверился, даже если бы он был

Супер-обзор Skoda Superb
Внутри очень просторно — несмотря на то, что база автомобиля стала на пару сантиметров короче той, что была у первого Superb; частично этому поспособствовало поперечное размещение двигателя. Просторно настолько, что даже не верится — везде, где мне приходилось возить свой зад, было совсем не так (если это не какой-нибудь совсем уж большой бчд) — тут спереди и сзади можно сидеть как угодно.

Супер-обзор Skoda Superb
Салон Skoda Superb в интерактивной 360-градусной панораме.
Если вы хоть раз сидели за рулем VW, то внутри шкоды привыкать не придется. Да даже если вы первый день за рулем, тут сел, отрегулировал зеркала/сиденье и все — уже едешь. Ручек и кнопок полно, но расположение всех органов управления более чем предсказуемо, эргономика позволяет обо всем догадываться интуитивно — в отличие от того же Cooper S, где одни только стеклоподъемники я искал минуты две. Панель простая и ненавязчивая — ей нечем удивить пассажиров, но может быть это и к лучшему?

Супер-обзор Skoda Superb
Где-то за рулем прячутся стрелки спидометра и других приборов — их показатели прекрасно читаются как днем, так и ночью. Удачно подобранный шрифт, ненапряжная белая подсветка — гораздо комфортней, чем красно-синяя фольксвагеновская.

Супер-обзор Skoda Superb
Есть и небольшой традиционный дисплей Maxi DOT, на котором выводится различная информация (скорость, расход, время, незакрытые двери и т.д) — показания можно переключать роликом на руле.

Руль и переключатель коробки передач обтянут кожей — аналогично перетянуть все остальное обойдется в дополнительные 60 тысяч. Но даже без кожи машина выглядит внутри очень дорого и презентабельно — нигде нет даже намека на дешевый китайский пластик. Есть возможность отделать салон и «под дерево» — именно на такой версии я ездил на GPS-квесте. Есть круиз-контроль и двухзонный климат-контроль:

Супер-обзор Skoda Superb

Супер-обзор Skoda Superb
В автомобиле используется коробка DSG (c двумя дисками сцепления; 7-ступенчатая для 1,8 TSI и 6-ступенчатая для двухлитрового дизеля) — робот меня приятно удивил. И я считаю, что если уж брать Superb, то только с ним — как-то это некрасиво по отношению к пассажирам, если они будут кивать в такт переключениям “ручки”.

Супер-обзор Skoda Superb
Во-первых, “робот” обойдется всего в +50 тысяч, а во-вторых, работает он изумительно быстро. Так, до сотни полуторатонный седан DSG умудряется разогнать за 8.5 секунд, в то время как на механике на это же при определенной сноровке требуется 8.6 секунд.
Супер-обзор Skoda Superb
Режим “D” более чем комфортен, но я предпочитал кататься на “S” — спортрежимом это назвать сложно, но поведение машины становится более резким. Кому-то по меркам “бизнеса” двигателя в 1.8 литра покажется маловато, но нет — с динамикой у машины все в полном порядке.
Супер-обзор Skoda Superb
О том, что у меня была не топовая комплектация, говорят пластиковые заглушки.

Расход в городе не более 12 литров, я заправлял 95, хотя вполне подошел бы и 92-ой. Когда я брал машину, в ней был полный бак — за два дня я проехал почти 500 километров и там еще прилично осталось.

На дороге же получаешь от машины сплошное удовольствие — прекрасная шумоизоляция избавляет пассажиров от рыка мотора и аэродинамических подвываний. И на малой и на большой скорости игнорируются все дорожные стыки и шероховатости; более крупные неровности подвеска так же “отрабатывает” на ура — пассажиры догадываются, что “что-то там было”, но не более. Сцепление с дорогой отличное и в “крейсерском режиме” и на поворотах. В один из дней я ехал с семьей с дачи… ночь, ливень. Сцепление с дорогой было так же отличным, но тогда мне не хотелось гнать — хотелось ехать неспеша, наслаждаясь видами за окном. Хотя нет… гораздо больше хотелось перелезть на заднее сиденье, выпить глинтвейна и укутаться в плед :) Очень уютно.

Супер-обзор Skoda Superb
Эту машину создавали не для молодежи — скорее для тех, кто когда-то “прикипел” к доступным филициям и октавиям, но с тех пор вырос как по размерам, так и по статусу. Но в то же время не хочет кричать о статусе — эта машина не для эпатажа. Она для рассудительных и спокойных людей, которые, однако, не против при случае вспомнить лихую молодость. Машина для тех, кто не брезгает заехать в ИКЕЮ купить там шкаф и собрать его дома своими руками… кто по достоинству оценит достоинства хэтчбека в седане — машина одинаково подойдет как для бизнеса, так и для вылазок на природу и прочие дачи.
Супер-обзор Skoda Superb

Супер-обзор Skoda Superb

Супер-обзор Skoda Superb
Но несмотря на то, что я еще свеж и молод, я с удовольствием ездил на этом крейсере «для взрослых»

Фишки Skoda Superb

Статья и так уже неподъемная, поэтому без всяких лирических отступлений расскажу про «плюшки» автомобиля, последовательно от переднего бампера к заднему. Скажу лишь одну забавную вещь – как же приятно, когда специально не читаешь про особенности машины – постепенное их «открывание» для себя держит в восторге на протяжении всего тест-драйва.

imageСвет. В моей комплектации были установлены би-ксеноновые фары с адаптивной системой освещения (AFS, Advanced Frontlight System) — те, что автоматически подстраиваются под ситуацию на дороге. Впервые обращаешь внимание на эту штуку тогда, когда заводишь машину в темноте – фары начинают игриво светить во все стороны и после непродолжительного «демо», успокаиваются.

Супер-обзор Skoda Superb
Весь световой блок (вместе со светоотражателем) может поворачиваться на угол до 15 градусов относительно продольной оси автомобиля — в зависимости от тех данных, которые поступают на специальный двигатель. К данным, которые могут на него поступать, относятся скорость, угол поворота рулевого колеса, режим работы стеклоочистителей и даже данные от системы ESP — все это дарит свету возможность меняться к лучшему.

Супер-обзор Skoda Superb
Фары на дороге светят превосходно и всегда туда, куда нужно, причем это утверждение верно как для больших расстояний, так и для маленьких. Например, заруливая в темноте в какое-нибудь незнакомое место (допустим, на парковку без освещения), во время поворота для полноты картины включаются противотуманные фары, позволяющие увидеть то, что не дает увидеть световое пятно обычных фар.

Супер-обзор Skoda Superb

«Дальний» тоже приятно порадовал – светоотражающая краска дорожных знаков буквально загорается на расстоянии до 150-200 метров. Можно отнести к «световым фишкам» и светодиоды, вставленные в нижние части дверей и боковых зеркал заднего вида – в темноте они помогает вовремя увидеть лужу, грязь и прочие нечистоты. Есть «светлячки» и в ручках для открывания дверей.

Супер-обзор Skoda Superb
В общем… когда свет такой умный… это подкупает :)
Умывальник. Честно скажу – у меня не было таких случаев, чтобы грязь на фарах мешала настолько, чтобы нельзя было ехать, но я и не исключаю, что такие ситуации могут быть. Как бы там ни было, на всякий пожарный в фарах Superb есть встроенные омыватели, которые при необходимости «освежат» фары хорошим напором воды.

Супер-обзор Skoda Superb
Понимаю, что это есть во многих других машинах, но тут это сделано аккуратно, а не как бородавких на каких-нибудь субару.
Супер-обзор Skoda Superb
Конечно же, не обошлось и без датчика дождя, хотя в самой простой комплектации его вроде бы нет.

Зеркала. Сейчас много где можно встретить затемняющееся зеркало заднего вида, но в Superb аналогично работают и боковые. Зеркала настраиваются как угодно небольшим регулятором на водительской двери, есть подогрев и асферическая зона для уменьшения «мёртвых зон». А помимо светодиодной подсветки зоны «высадки», в зеркалах стоят повторители поворотов.


Мультимедиа. В приборной панели «старших» комплектаций Superb присутствует цветной сенсорный экран с диагональю в 6.5 дюймов – именно с него производится управление многими настройками автомобиля и именно туда выводится различная информация.

Супер-обзор Skoda Superb
За дополнительную денежку этот монитор может обзавестись навигационной системой Columbus и накопителем на 20 Гб под некоторое количество контента. Особо в этом всем не разбирался (производитель обещает вход для телефона, связь со звуковой системой, CD-чейнджер и ТВ-приемник; можно настроить двухзонный климат-контроль) – лишь слушал музыку с плеера, который подключал через AUX-разъем в подлокотнике. Хочу отметить большой запас громкости – в редкие моменты я выворачивал громкость наполовину – этого было вполне достаточно для «мяса»; качества звука оказалось весьма хорошим для обычных композиций – то, что слушаю я, немного «хрипело» и имело какие-то пустые басы.
Супер-обзор Skoda Superb
Под экраном так же находится разъем для карты памяти формата SD – музыку можно слушать с нее, переключая треки кнопками на руле (там же выведена и громкость).

Супер-обзор Skoda Superb
Все хорошо, удобная навигация по папкам… только вот с кириллицей проблемы.

Супер-обзор Skoda Superb
В остальное время на экран выводятся настройки климат-контроля – очень удобно, когда все видишь.
Сиденья. Водительское и пассажирское сиденья имеют немало степеней свободы – специальными переключателями их можно двигать вперед-назад-вверх-вниз. Также регулируется угол наклона спинки и, что меня удивило, поясничная опора — все это в комплексе (с настройками зеркал) можно сохранить в профиль, которых может быть не более трех.

Супер-обзор Skoda Superb
Кстати, Superb стала первой шкодой, у которой появилась подушка безопасности для коленей водителя.

Задние сиденья.
Вот уж где много свободного места, так это сзади – даже если положить ногу на ногу, расстояние до передних сидений еще останется.

Супер-обзор Skoda Superb
В распоряжении задних пассажиров – экран консоли между передними сиденьями, на который выводится время и температура. Есть дополнительный прикуриватель и подогрев сидений.

Супер-обзор Skoda Superb
Несмотря на то, что места сзади хватит и на троих, сиденья разбиты на две части с убирающейся консолью посередине. Если достать ее, то появившегося места вполне хватит под ноутбук и под два стакана любого диаметра.

Супер-обзор Skoda Superb

Карманы. Вообще, в машине есть очень много мест, где можно спрятать что-то ненужное. Полости в дверях (в двери за водителем есть специальный отсек для зонта), бардачок (со стороны водителя и пассажира), карман у ног пассажира, «очочник» в потолке, консоли между передними и задними сиденьями, большая сетка на двери багажника – по-моему, это даже не все. То есть, если привыкли возить с собой много всякого барахла, места хватит!

Отдельным пунктом удивила крышка «open/close», которую в пассажирском бардачке мне помогло найти мое любопытство. Если ее вытащить, то бардачок будет проветриваться кондиционером.

Багажник.
Пожалуй, это один из самых приятных «козырей» автомобиля – он рвёт все шаблоны. Во-первых, он огромен – согласно техническим характеристикам, под крышкой багажника изначально «всего» 565 литров. Легким движением руки, проведя всем известную операцию с задними сиденьями, объем увеличивается, ни много, ни мало, ВТРОЕ – до внушительных 1670 литров! Если сложно представить «литры» — считайте, что в машине образуется два спальных места.

Супер-обзор Skoda Superb
Но есть у Superb кое-какое «во-вторых», от чего я в первый раз аж затаил дыхание, а все более-менее семейные знакомые начинали люто-бешено хотеть Superb. TwinDoor – именно так назвали ЭТО инженеры Skoda, когда патентовали разработку. Технология позволяет открыть багажник двумя способами – как в седанах и как в хетчбэках (с подъемом заднего стекла) – очень странно, что такое придумали только в 2008 году (Superb II выпускается с 2008). Подобное я встречал разве что в BMW Gran Turismo, но она появилась позже, да и в плане цен давайте-ка спустимся обратно на землю.
Супер-обзор Skoda Superb

Супер-обзор Skoda Superb
В нижней части двери багажника есть два углубления, за которые его можно открывать – за какое потянешь, так дверь и откроется (индикатором переключения режимов является стоп-сигнал на заднем стекле). Непонятно, к какому классу после такого относить Superb… но к чему все эти заморочки, когда есть ТАКОЙ багажник! Чертовски практичная технология, особенно для семейных и дачных нужд. Еще и доводчик есть – достаточно слегка захлопнуть дверцу, дальше автоматика все сделает сама.

В багажнике есть три «скрытых» отсека – по бокам за крышками спрятано две специальные полости под всякие канистры и аптечки (где-то там же есть и третий разъем для питания устройств), еще одно, под «запаску» и инструменты, находится внизу. В качестве бонуса – специальная шторка сетка для заднего сиденья, которую всегда можно достать откуда-то из сидений. Если не ошибаюсь, подобные шторки есть и в боковых дверях.

Супер-обзор Skoda Superb
Стоимость
Самая простая Skoda Superb стоит 899 тысяч – именно столько просят за двигатель 1.8 (152 л.с.), ручную коробку передач и комплектацию Comfort. Доплатив 70 тысяч, можно получить комплектацию Ambition, а если доплатить еще столько же, то получится Elegance.

Все то же самое, но с DSG-роботом стоит изначально от 970 тысяч. А вот новая двухитровая TDI-версия (140 л.с.) бывает только с DSG и обойдется уже в 1 154 000 рублей за Elegance-комплектацию.

Там, где трава всегда зеленее, на выбор есть целое семейство двигателей – начиная от еще более доступных 125-сильных TSI-движков объемом 1.4 литра, заканчивая всеми возможными (в том числе полноприводными) двухлитровыми комбинациями. Но есть у компании в запасе и «тёмная лошадка» по имени «Skoda Superb 3.6 FSI 4×4 DSG» — 260-сильный мустанг, почти такой же как топовый Passat CC (в котором, правда, 300 лошадок — видимо, чтобы не было прямой конкуренции). Не знаю, для кого создавалась эта модификация… но ооох я бы на ней полетал! ;) В России она так же не продается, хотя если кому-то очень надо, то на том же auto.ru есть две модели, 2008 и 2009 года. С учетом износа делаю вывод, что новая 3.6-литровая версия стоит порядка 1.5 миллионов.

Супер-обзор Skoda Superb
Приблизительные суммы владения новым автомобилем (на примере автомата с 1.8л): 6500р за ОСАГО, 65000р за КАСКО, 6000р на ветер (за транспортный налог), 6000р за плановое ТО и тысяч 30 на бензин (за пробег в 15 тысяч км). Итого чуть больше сотни – неплохо, я считаю.


Конкуренты

Конкурентов, как таковых, полно. Из одноклассников это Volkswagen Passat, Nissan Teana, Toyota Camry, Renault Latitude, Ford Mondeo, Peugeot 407, Citroen C5 и другие. Оставляю это сравнение на самостоятельное изучение, так как из всего вышеперечисленного мне доводилось ездить только на 2.4-литровой камри – динамика в ней получше, как и шумоизоляция. Но она как минимум дороже (от миллиона за версию с «автоматом»), да и… какая-то она скучная, что ли… вроде есть огромная приборная панель, но на ней почему-то лишь двухцветный плоский дисплейчик из прошлого столетия. С другой стороны, что еще для таких автомобилей нужно-то…

Многих интересует новая шкода кодиак цена на которую пока не известна

Супер-обзор Skoda Superb
Есть среди конкурентов и более породистые седаны, но сравнение «грейтен тройкен» здесь получится совсем уж неуместным.

The end

Ну что, подытожим? Седан. Довольно привлекательный, аккуратный, строгий — тут дело вкуса. Динамика — на 1.8- и 2-литровых двигателях она определенно есть. Пусть не такая, какой хотелось бы на светофоре, но зато и на бензине без штанов не останешься. Довольно технологичная начинка – много электроники, пусть и без излишеств. Просторнейший салон, как для водителя, так и для всех пассажиров – понимание всей прелести этого показателя приходит только со временем, когда поездишь. Нереальный багажник. Относительно недорогое обслуживание.
Супер-обзор Skoda Superb

Мне кажется, чехи постарались на совесть. Имеет ли право ценник всего этого начинаться с 900 000 рублей? Безусловно!

Автор: Лёха (autokadabra.ru)

Супер-обзор Skoda Superb
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.52MB/0.00229 sec