Усилитель рулевого механизма. Гидравлика или электрика?

Усилитель рулевого механизма. Гидравлика или электрика?


Появление в автомобилях усилителей рулевого управления приходится на 30-ые годы прошлого века. Это были пневматические усилители, которые помогали водителям справляться с тяжелыми карьерными самосвалами. Постепенно на смену пневматике пришла гидравлика, и уже в 50-ые годы в Америке и Европе появились первые легковушки, серийно оснащенные гидроусилителями руля. И совсем недавно в моду вошли электроусилители рулевого механизма, которые стали вытеснять гидравлику.

Отношение автомобилистов к двум различным системам усиления руля неоднозначное. Одним понравился современный электроусилитель (ЭУР), другие — остаются на стороне классического гидроусилителя (ГУР). У каждой системы есть свои плюсы и минусы.
С точки зрения конструкции ГУР является более сложной системой, чем ЭУР. Наличие гидравлического насоса, который может приводиться в действие электродвигателем или приводным ремнем, сложной рулевой рейки, шлангов и жидкости занимает много места в подкапотном пространстве автомобиля. А в современной легковой машине его и так мало. Здесь явно в более выгодном свете будет ЭУР, который имеет электромотор, датчики и простой реечный механизм. Да и в обслуживании ГУР сложнее и дороже, чем ЭУР. Выше и надежность ЭУР за счет отсутствия ремней, шлангов, сальников, прокладок и жидкости. Выход из строя ГУР (например, течь жидкости) означает невозможность продолжать движение своим ходом. В то же время выход из строя ЭУР отразится на вождении только большим усилием при вращении руля.
С точки зрения экономии топлива опять же электрическая система в выигрыше. ГУР работает постоянно при включенном двигателе, что увеличивает нагрузку на мотор и повышает расход топлива. ЭУР также потребляет энергию, но работает электрический привод только в момент поворота рулевого колеса. КПД электродвигателя также выше, чем КПД насоса ГУР.
Но не все так безоблачно для электрического усилителя. Многие водители отмечают неинформативность руля с ЭУР, это напоминает им игровой джойстик. Но это полбеды. Ложку дегтя для ЭУР внести российские автомобилестроители. Зафиксированы случаи на отечественных авто, когда ЭУР сам решал, куда ему поворачивать колеса, а растерянный шофер не мог ничего с этим сделать. Хорошо, что все обходилось без трагических последствий. У иномарок таких капризов у электроусилителей еще не наблюдалось.
Конечно, еще некоторые недостатки можно найти у ЭУР. Но число достоинств с лихвой перекроет эти мелочи или неудобства, по сравнению с ГУР. И будущее, конечно же, за системой электрического усиления рулевого механизма.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *