Всё про ABS — преимущества и недостатки

Всё про ABS — преимущества и недостатки


Главной целью системы ABS (англ. Anti-lock braking system — антиблокировочная система торможения) не допустить скольжения колес автомобиля при торможении. При торможении колеса машины должны катиться, это позволит сделать торможение эффективным. Благодаря системе АБС колеса получают достаточное для эффективного торможения сцепление с дорожным покрытием. В случае, когда колеса уходят «на юз» возникает скольжение, при котором сцепление резко снижается, результат — увеличенный тормозной путь.

Антиблокировочная система не допускает блокировки колес при торможении, кроме того у водителя появляется возможность изменить траекторию движения автомобиля во время его торможения, не теряя при этом управления над ТС, что само собой повышает безопасность людей сидящих в авто, оснащенных такой системой.

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Появление первых АБС-механизмов, способных предотвращать блокировку колес во время торможения, состоялось еще в двадцатых годах прошлого столетия. Однако похвастаться компактностью эти системы не могли, напротив они были довольно громоздкими, и не могли обеспечить необходимый уровень быстродействия. Однако благодаря технологическому прогрессу и тотальной компьютеризации, современные ABS отличаются малогабаритностью и компактностью. На серийные авто ABS начали устанавливать в начале восьмидесятых годов двадцатого века. На сегодняшний день некоторые страны строго запрещают выпуск автомобилей без АБС.

Из чего состоит система ABS?

1. Датчики угловой скорости вращения колес;

2. Гидравлический блок;

3. Электронный блок управления.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов заключается в следующем.

Всё про ABS — преимущества и недостатки

После нажатия водителем на педаль тормоза автомобиля, датчики угловой скорости вращения колес посылают информацию в ЭБУ (электронный блок управления). В случае если величина сигналов от одного из датчиков изменяется, ЭБУ автоматически воспринимает это, как блокировку колеса. После этого он дает соответствующую команду на гидравлический блок. Следующими в работу вступают соответствующие клапаны, которые уменьшают тормозное усилие на колесе, соответственно блокировка колес прекращается. Антиблокировочная система тормозов имеет циклический принцип работы, давление в тормозных контурах постоянно изменяется, предотвращая блокировку. Про то, что АБС включилась в работу, можно определить по характерной легкой вибрации педали тормоза. Благодаря этой системе торможение происходит намного эффективнее.  Доказано, что на скользкой поверхности, благодаря ABS тормозной путь сокращается на 15%. Немаловажным является тот аргумент, что антиблокировочная система позволяет добиться существенной экономии покрышек (примерноо 5-7%), который достигается путем плавного торможения и отсутствия «юза».

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Теперь несколько слов об «обратной стороне луны»

Однако при всех этих достоинствах считать АБС панацеей от всех бед было бы неправильно. Более того, статистика и вовсе говорит о неутешительных данных. Согласно данным проведенных исследований — с появлением ABS число аварий наоборот увеличилось. Специалисты утверждают, что виной всему психология самого человека, автомобиль которого оснащен противоблокировочной системой. Владелец автомобиля с АБС во всем полагается  на «чудо-систему» и на то, что тормозной путь будет намного короче, чем обычно. Автовладельцы забывают о том, что задача АБС не позволить колесам скользить во время торможения, сохраняя при этом хорошую управляемость автомобиля. Однако есть еще много факторов, влияющих на длину тормозного пути, к примеру, таких как: дорожное покрытие, резина и скорость.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00017 sec