Уход за автоматической коробкой передач

Уход за автоматической коробкой передач


На сегодняшний день, представить нашу жизнь без электроники, а также автоматики очень сложно, это касается также и автомобилей, а именно их коробок переключения передач. Привычные механические коробки, пока не канули в лету, ввиду того, что для многих они являются лучшей альтернативой автомату. Однако АКПП все больше и больше заполняют просторы автомобильных рынков.

Как показывает время, АКПП обладает рядом преимуществ, таких как сокращение расхода топлива, отсутствие рывков при переключении, наличие разных режимов движения (спорт, эконом, город. и т. д.). При всей своей универсальности, АКПП подобно своему механическому собрату, нуждается в надлежащем техобслуживании. Предлагаю рассмотреть некоторые важные моменты и особенности, ухода за автоматической трансмиссией.

Уход за автоматической коробкой передач

Разработчики АКПП, предусмотрели способность самой коробки следить за своим состоянием, а также возможность подключения к аварийной программе, в случае повреждения электромагнитных клапанов или нарушения входящих сигналов. Любые нарушения, которые происходят во время движения автомобиля, пишутся специальным механизмом. При осмотре авто на ТО, специалист может посмотреть эту информацию на специальном считывающем устройстве.

Обслуживание АКПП

Ежегодно при пробеге 15000 км, следует проверять уровень масла. Замена масла при этом производится один раз на три года, либо при пробеге 40000-50000 км. В случае кода машина подвергается повышенной эксплуатации, или используется в сложных условиях (таксопарки, горные и проселочные дороги), замену необходимо производить уже через 25000-30000 км. Во избежание всяческих неполадок, используйте специализированное масло ATF, (легко узнать по красноватому цвету, и практически полным отсутствием запаха). Использовать удешевленные аналоги, я бы вам не советовал.

Проверяем масло

Любое моторное отделение оснащено проверочным щупом. Для осуществления проверки уровня, следует «пустую» машину поставить на ровной плоскости, при этом не забудьте обязательно поставить авто на ручной тормоз. После этого, поочередно включайте все режимы, затем установите положение в нейтральную позицию (N). Чтобы проверить работу гидротрансформатора запустите двигатель на холостых оборотах.

Уход за автоматической коробкой передач

Если масло поменяло цвет, причин может быть несколько, например подгоревшие тормозные накладки, подтверждением этому будет появление запаха гари. Такое масло способно нанести повреждения вашей АКПП, а ее ремонт, как вы понимаете, обойдется вам не дешево. Поэтому, как только вы обнаружите темное масло с запахом гари, замените его без промедлений.

Проверяем уровень масла в АКПП

Проверку уровня масла в АКПП можно производить как в холодном виде, так и в прогретом. Для этого необходимо использовать щуп, на котором имеются две шкалы, помните, что для каждого состояния масла своя шкала и разная величина, важно не перепутать. Одна грань имеет обозначение «+80» – это означает, что данная шкала для разогретой АКПП, соответственно вторая – «+20» для холодной.

Уход за автоматической коробкой передач

Для более точного замера масляного уровня холодной АКПП, дайте мотору около 1-2 минут поработать на холостых оборотах. Далее, вытрите щуп тканью и опустите его в картер КПП. Масло еще успело растектись по коробке, следовательно, уровень должен «показывать» максимальное значение. После того как автомобиль проедет более 20 км, обязательно произведите проверку для разогретой коробки. Позаботьтесь о том, чтобы показание находилось между минимальной и максимальной отметками.

Заливаем масло в АКПП

Заливать масло следует в контрольное отверстие, при помощи воронки, оснащенной мелким ситом, способным задерживать осадок. Для основной массы автомобилей, «холодный» показатель уровня масла, находящийся между максимальной (МАХ) отметкой и ниже на пять делений, равен объему 0,25 мл. По другому показателю – «+80», уровень от максимального до минимального значения (МИН), равен приблизительно 0,5 л. Однако эти параметры лучше всего уточнить у производителя, потому что у каждой марки автомобиля, они могут быть разные.

Запускаем двигатель

До тех пор пока не заполнятся маслом трансмиссия и гидротрансформатор, запрещается запускать мотор или производить буксирование автомобиля. После проведения корректировки и проверки масляного уровня завершено, щуп следует вернуть на место. После этого выжмите педаль тормоза и начинайте медленно переключить рычаг проходясь по каждому из режимов, далее, сделайте контрольную проверку уровня масла и остановить двигатель.

Все вышеуказанное можно сделать самостоятельно, однако если вы не уверенны в своих силах, или не обладаете свободным временем, советую обратиться за помощью к специалистам.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00152 sec