Вт. Мар 19th, 2024
Датчик положения коленчатого вала

Современный автомобиль состоит из множества систем, работу которых контролирует ЭСУД (электронная система управления двигателем). В свою очередь, чтобы обеспечить связь, между ними нужны датчики, которые считывают информацию и передают их контроллеру. Не исключением является и автомобиль Hyundai Tucson, в данной публикации речь пойдет о датчиках, об их предназначении, где они находятся и как заменить.

[toc]

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Какая функция и неисправности датчика коленвала двигателя Hyundai Tucson

Основной задачей ДПКВ является синхронизация момента зажигания и подачи топлива, путем направления импульсов ЭСУД.
Если датчик работает не правильно или вышел из строя автомобиль существенно теряет в динамике разгона, работа двигателя на холостых и низких оборотах нестабильна вплоть до его остановки и невозможности повторного запуска. Также при данной неисправности на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», это означает, что ЭСУД получило команду об ошибке, и она была занесена в память. Для восстановления нормальной работы ДВС необходимо найти и устранить неисправность, после чего произвести подключение ЭСУД к внешнему программному обеспечению и сбросить ошибку. Для диагностики рекомендуется проверить датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик коленвала

P0335 —Ошибка датчика положения коленвала»A»
P0336 — Ошибка ДПКВ «A» (пропуск одного зуба)
P0337 — Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ «A»
P0338 — Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ «A»
P0339 — Перемежающийся сигнал ДПКВ «A»

 

Каталожный номер оригинальной детали датчика коленчатого вала Hyundai Tucson

39180-37150

Где находится и как заменить

ДПКВ находится в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля. Для снятия и замены вам понадобится плоская отвертка и рожковый ключ на 8.

  • Снимаем пластиковую декоративную накладку;
  • Отключаем питание АКБ, сняв минусовую клемму;
  • Отключаем контактную колодку от датчика, предварительно отжав фиксатор;
  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Датчик положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов

Зачем нужен датчик распределительных валов двигателя Hyundai Tucson

Датчик положения распределительных валов напрямую связан с работой газораспределительного механизма. Используя импульсы ДПРВ, которые возникаю изменении магнитного поля вследствие замыкания магнитного зазора на репере (металлический зуб на диске закрепленном на распредвале), ЭСУД контролирует впрыск топливной смеси в цилиндры и ее последующим зажиганием. Принцип работы датчика основывается на эффекте Холла, поэтому иногда его называют еще и датчиком Холла.
Если дачник распределительных валов неисправен или работает не правильно, на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», и ЭСУД автоматически переводит работу газораспределительного механизма в резервный режим без изменения фаз газораспределения. В этом случае топливная смесь будет поступать во все цилиндры одновременно, соответственно мотор буде работать в аварийном режиме, а расход топлива значительно увеличится. В этом случае необходима замена датчика положения распределительных валов Hyundai Tucson с последующей корректировкой программного обеспечения ЭСУД.

Возможные ошибки бортового компьютера, если неисправен датчик распредвала

P0340 — Неисправность датчика распределительного вала
P0341 — Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
P0342 — Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0343 — Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0344 — Перемежающийся уровень сигнала датчика распределительного вала

Код оригинальной детали датчика распределительный валов Hyundai Tucson

39350-37110

Где находится и как заменить

ДПРВ установлен в передней части головки блока цилиндров двигателя. Для его замены вам понадобится рожковый ключ на 10.

  • Демонтируем пластиковую защитную верхнюю крышку двигателя;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжав фиксатор, снимаем контактную колодку с датчика;
  • Ключом на 10 откручиваем винт крепления и вынимаем датчик с головки блока. На его места устанавливаем новый.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Hyundai Tucson

Предназначение датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в контроле температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя. Также как и все датчики, он взаимодействует с ЭСУД, его информация служит для корректировки работы силового агрегата в зависимости от тепловых параметров. Например, после запуска двигателя, когда он не достиг оптимальной температуры (происходит обогащения топливно-воздушной смеси), или во время его работы (поддержание номинальной температуры при закрытом контакте термореле).
Если датчик выходит из строя ЭСУД заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры ОЖ

P0115 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 — Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 — Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

Каталожный номер оригинальной детали датчика охлаждающей жидкости Hyundai Tucson 

39220-38020

Где находится и как заменить

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в корпус термостата. Чтобы его заменить вам понадобится ключ на 19

  • Снимите защитную пластиковую крышку двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Далее, в руководстве по ремонту советуют слить охлаждающую жидкость, но можно исключить эту процедуру и закрыть отверстие пальцем после снятия датчика. При этом потери ОЖ будут минимальные;
  • Отключите контактную фишку электрического жгута;
  • Ключом на 19 выкрутите датчик из корпуса термостата и на его место установите новый, при этом момент затягивания должен составлять 15-20 Н-м.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится термометр, мультиметр и стакан с горячей водой. Налейте в кипяток и после опускания в него датчика проведите замеры сопротивления между выводами «1» и «3». Контролируя процесс остывания воды термометром сравните данные с указанными в таблице.
Если полученные данные не совпадают, датчик подлежит замене.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,98
0 5,79
+20 2,45
+40 1,15
+60 0,59
+80 0,32

Датчик температуры масла

Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

 Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Датчик осуществляет температурный контроль масла в двигателе. При увеличении допустимых норм на контроллер поступает информация о перегреве. Если датчик неисправен или существует повреждение в цепи, ЭСУД записывает ошибку (P0196 — Engine oil temperature (EOT) sensor — range/performance problem) в память, и как следствие этого загорается индикатор «CHECK ENGINE» – мотор переходит в аварийный режим работы.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры масла в двигателе

P0195 — Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
P0196 — Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
P0197 — Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0198 — Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0199 — Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе

Код оригинальной детали датчика температуры масла Hyundai Tucson

39220-23990

Где находится и как заменить

Датчик вкручен в заднюю часть головки блока цилиндров, для его замены вам понадобится рожковый ключ на 19.

  • Снимаем верхний пластиковый кожух;
  • Отключаем АКБ;
  • Отключаем контактную фишку, предварительно поддев плоской отверткой проволочный фиксатор;
  • С помощью ключа выкручиваем датчик и на его место устанавливаем новый, закручиваем с усилием 20-40 Н-м.

Проверка датчика температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Так же как и в случае с датчиком температуры ОЖ вам понадобится стакан с горячей водой термометр и мультиметр. Опускаем датчик в воду и производим замеры изменения сопротивления. Если полученные данные совпадают с данными из нижеприведенной таблицы, значит датчик, исправен.

Данные для проверки датчика температуры масла

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 16,52
0 6,00
+20 2,45
+40 1,11
+60 0,54
+80 0,29

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Зачем нужен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

Предназначение ДМРВ заключается в контроле поступающего воздуха для образования топливно-воздушной смеси необходимой для работы двигателя. В цилиндры за один такт должно попадать 1 часть топлива и 14 частей воздуха, именно, эта пропорция позволяет мотору работать в оптимальном режиме, отклонение от этой нормы приводит к потере мощности и перерасходу топлива. ДМРВ рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

P0100 — Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 — Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 — Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 — Неисправность датчика давления воздуха
P0106 — Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 — Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 — Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 — Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 — Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 — Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 — Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Каталожный номер оригинальной детали массового расхода и температуры поступающего воздуха Hyundai Tucson 

28164-27900

Где находится и как заменить

ДМРВ Hyundai Tucson установлен в воздухопроводе между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Для его замены вам понадобятся ключ на 10.

  • Снимаем пластиковую декоративную крышку;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжимаем фиксаторы на контактной колодке и вынимаем её;
  • Ослабляем хомуты крепления воздуховода и снимаем его с одной стороны ДМРВ и с другой, после чего датчик должен остаться у вас в руках, т.е. будет демонтирован;
  • Установка датчика выполняется в обратной последовательности снятию. Однако следите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Проверка ДМРВ Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр и термометр. Переключите тестер в режиме омметра и подсоедините к выводам «1» и «5». С помощью термометр проведите замер температуры воздуха и сравните данные замеров с данными из таблицы. Если они совпадают — ДМРВ Hyundai Tucson исправен.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ отслеживает положение дроссельной заслонки во время работы двигателя. Зачем это нужно? Водитель во время движения автомобиля нажимает педаль газа с разной скоростью и амплитудой, чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси ДПДЗ передает данные ЭСУД, а та в свою очередь, в зависимости от режимов работы двигателя, отдает команды другим системам для оптимизации рабочих процессов ДВС. К примеру, во время запуска двигателя, датчик отслеживает угол отклонения заслонки, если она открыта более чем на 75%, автоматически запускается процесс продувки цилиндров, чтобы не происходило заливание камер сгорания топливной смесью. Если заслонка закрыта, мотор переходит в режим холостого хода. На автомобиле Hyundai Tucson ДПДЗ представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки, и находится он непосредственно на ней.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик положения дроссельной заслонки

P0121 — Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 — Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»

Код оригинальной детали датчика положения дроссельной заслонки Hyundai Tucson 

35170-22600

Как заменить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для демонтажа с последующей заменой датчика положения дроссельной заслонки вам понадобится крестообразная отвертка.

  • Снимите защитный пластиковый кожух с верхней части двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Сожмите фиксатор и отсоедините контактную колодку;
  • Выкрутите два винта крепления ДПДЗ;
  • В обратной последовательности установите новый датчик.

Как проверить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр. После снятия контактной колодки проведите замеры сопротивления на контактах «1» и «2» в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой 0,71-1,38 и полностью открытой — 2,7 кОм.

Кислородный датчик (Лямбда зонд)

Кислородный датчик (Лямбда зонд)

Зачем нужен кислородный датчик на Hyundai Tucson

Лямбда зонд – это датчик, который фиксирует количество кислорода в выхлопных газах двигателя. Как уже известно, для оптимальной работы ДВС необходимо, чтобы в камеры сгорания попадало определенное соотношение кислорода и топлива. Соответственно на выходе мы также должны получить определенную пропорцию, недостаток воздуха в топливно-воздушной смеси приводит к тому, что углеводороды и угарный газ полностью не окисляются, а при избытке воздуха оксиды азота полностью не разлагаются на азот и кислород. Таким образом, кислородный датчик обеспечивает правильный выхлоп, который уменьшает попадание в окружающую среду вредных веществ.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик кислорода (лямбда зонд)

P0130 — Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 — Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 —Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 — Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 —Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 — Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 — Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 — Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 — Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 — Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 — Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 — Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 — Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 — Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен

Каталожный номер оригинальной детали кислородного датчика Hyundai Tucson

39210-23710 – датчик лямбда-зонд верхний (диагностический)
39210-2E000 – датчик лямбда-зонд нижний (управляющий)

 

Где находится и как заменить кислородный датчик Hyundai Tucson

Лямбда зонд установлены на коллекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов. В системе выхлопа Hyundai Tucson предусмотрено два кислородных датчика. Первый (управляющий) — на входе в нейтрализатор. Второй (диагностический) — на выходе нейтрализатора. В случаи выхода из строя хотя бы одного датчика значительно увеличивается токсичность отработанных газов и расход топлива автомобиля.
Как правило, при возникновении проблемы с кислородным датчиком загорается индикатор «CHECK ENGINE», а при диагностике видим сохраненную ошибку — P0153 — O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1) или P0133 – которая напрямую указывает о том, что нужно заменить кислородный датчик.

Как заменить кислородный датчик

Чтобы визуально можно было легко определить диагностический и управляющий датчики, они имеют разные по цвету контактные колодки. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического – черного. Для замены вам понадобится ключ на 22.

  • Отключаем АКБ;
  • Для замены управляющего кислородного датчика (верхнего) необходимо будет демонтировать верхнюю пластиковую декоративную крышку, и снять термоэкран катколлектора;
  • Сжать фиксатор и отсоединить контактную колодку и выкрутить датчик;
  • ля замены диагностического датчика кислорода (нижнего) Hyundai Tucson необходимо снять передний брызговик;
  • Отсоединить контактную колодку, предварительно сжав фиксатор и ключом выкрутить датчик;
  • Во время установки новых датчиков закрепите провода, так чтобы они не касались горячих поверхностей двигателя, в противном случае может произойти оплавление оплетки и замыкание.

Датчик детонации

39250-23500 – датчик детонации

Зачем нужен датчик детонации на автомобиле Hyundai Tucson

Чтобы отслеживать степень детонации во время работы бензинового двигателя в конструкции его предусмотрен датчик детонации. Он является одним из важных элементов электронной системы управления ДВС, который позволяет обеспечить экономичность топлива при максимальной мощности. Как известно детонация , возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва. Детонация сопровождается акустическими признаками – металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если датчик детонации неисправен

P0325 — Неисправность цепи датчика детонации №1
P0326 — Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона
P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации №1
P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации №1
P0329 — Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №1
P0330 — Неисправность цепи датчика детонации №2
P0331 — Сигнал датчика детонации №2 вне допустимого диапазона
P0332 — Низкий уровень сигнала датчика детонации №2
P0333 — Высокий уровень сигнала датчика детонации №2
P0334 — Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №2

Где находится и как заменить датчик детонации

Датчик детонации на автомобиле Hyundai Tucson в верхнюю часть блока между 2 и 3 цилиндрами. В случае выхода его из строя ЭСУД запускает аварийный режим работы двигателя с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации. Для замены датчика детонации вам понадобится ключ на 13.

  • Отключаем аккумуляторную батарею;
  • Снимаем декоративный кожух в верхней части двигателя;
  • Сжав фиксаторы, отсоединяем контактную колодку;
  • Откручиваем болт крепления и вынимаем датчик;
  • Установку и сборку производим в обратной последовательности.
Каталожный номер оригинальной детали датчика детонации Hyundai Tucson

39250-23500

От admin

Один комментарий к “Все датчики Hyundai Tucson. Принцип работы, где находятся, как заменить, коды ошибок”

Добавить комментарий