Пт. Апр 19th, 2024
Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Задача каждой шины обеспечить достаточный контакт с дорожным покрытием и надежную хорошую управляемость автомобиля на любом дорожном покрытии, будь то лед или мокрый асфальт, или утрамбованная корка снега. В зимнюю пору эта задача решается посредство установки специальных зимних шин противоскольжения, которые оснащены металлическими шипами.

Что такое шины с шипами противоскольжения, и какими особенностями они обладают, поверхностно знают многие, однако я предлагаю слегка углубиться и понять принцип их действия и функциональные характеристики.

Появление первых шин с шипами уходят своими корнями в далекое прошлое, когда вместо резиновых покрышек применялись деревянные колеса, а роль шипов выполняли кузнечные гвозди, которые вбивали в эти деревянные колеса. Сегодня же главными рабочими элементами поверхности протектора шин, которые обеспечивают устойчивость и надежное сцепление с дорогой, являются шипы. Что такое шипы — шашки (своеобразные выступы на обратной стороне шины). Есть также на поверхности шин и ламели, которые представляют собой тонкие прорези по всей длине протектора, они чаще всего выполняют роль водоотвода к вспомогательным водоотводящим канавкам, бороздам и боковым грунтозацепам. Следует отметить, что высокие фрикционные свойства шин в большей степени зависят и от того, из какого состава резины они будут изготовлены.

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Шип, установленный на шине — это стальной или алюминиевый корпус, в который запрессован или впаян шип или стержень из высокопрочного твердого сплава. В качестве материала для изготовления такого стержня может быть вольфрамокобальтовый композитный сплав. С целью обеспечения надежной фиксации в теле резины, корпус шипа делают кольцеобразным с тарельчатообразными фланцами. Корпус шипа одно- или многофланцевым. Самым надежным креплением является многофланцевая конструкция. Устанавливаются шипы в специальные отверстия, которые предусмотрены технологией производства зимней резины. Форма поверхности твердосплавного стержня или сердечника бывает разных форм: овальная, круглая, четырехгранная или многогранная, в форме бриллианта.

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Шипы, как правило, располагают в шахматном порядке в плечевой области поверхности покрышки. Благодаря такой схеме размещения возникает надежное сцепление автомобильных шин со скользкой поверхностью дороги в случае возникновения бокового заноса. Оптимальным количеством шипов в зоне пятна контакта шины с дорожным покрытием считается 8-12 шипов, в зависимости от того какой размер и тип шины. Кромка шипа, которая создает зацеп, выступает над поверхностью протектора примерно на 1,5 — 2 мм.

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Для достижения максимального эффекта от шипов противоскольжения необходимо произвести процедуру обкатки зимних шин несколько сотен километров, после этого шипы занимают правильное положение в посадочных ячейках. Во время периода обкатки нужно следить за скоростью движения  и не превышать отметку 80 км/час, исключить резкое торможение или изменение траектории, пробуксовку колес и прочие крутые виражи.

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Применение шипованной резины на скользких участках дороги (лед, снег) способствует улучшению динамические характеристик автомобиля, повышению управляемости и курсовой устойчивости, и самое главное, существенно уменьшает тормозной путь автомобиля. Установка зимних покрышек с шипами противоскольжения, это прекрасный хоть и не всегда оправданный способ обеспечить безопасность на дороге в зимнее время, во всех дорожных ситуациях.

От Redactor

Добавить комментарий