Вт. Мар 19th, 2024
И снова о турбокомпрессорах на ДВС

И снова о турбокомпрессорах на ДВС

Прежде чем у вас возникнет сильное желание поставить турбину на двигатель вашего автомобиля, обратитесь к специалистам за информацией о том, возможно ли произвести модернизацию именно на вашем моторе. Так как для того чтобы установить турбокомпрессор понадобится новый выпускной коллектор под него. В случае, если на подобных автомобилях вашему есть турбированные двигатели, тогда заказываем и покупаем выпускной коллектор. Если же коллектор массово не производится, в этом случае придется изготовить его самостоятельно, при наличии определенных навыков работы со сваркой и толстостенным металлом.

И снова о турбокомпрессорах на ДВС

Разница от обычного выпускного коллектора от турбированного в том, что выхлопные газы попадают не сразу в приемную трубу системы выхлопа, а непосредственно в турбину приводя ее в движение и только после этого в приемную трубу глушителя.

Мотор с турбокомпрессором потребляет намного больше воздуха, чем обычный, поэтому необходимо заменить воздушный фильтр на большего размера, следовательно, стандартный бокс для него должен быть больше. Как вариант можно использовать воздушный фильтры нулевого сопротивления, однако, они очень требовательны к частому обслуживанию и чистке, в противном случае мотор будет захлебываться от нехватки воздуха. Также нежен будет новый, гораздо большего размера, впускной воздуховод.

И снова о турбокомпрессорах на ДВС

Визуально турбина автомобильного двигателя имеет четыре отверстия, через которые происходит впуск и выпуск воздуха и выхлопных газов (два для воздуха и два для выхлопа) а также два или четыре патрубка, через которые и происходят подача масла и отвод масла. Масло в турбокомпрессоре выполняет функцию смазки и охлаждения. Масляные патрубки должны быть армированные, так как циркуляция его происходит под давлением, которое создает масляный насос двигателя. Как правило, места в двигателе, к которым можно подключить масляную магистраль турбины, закрыты заглушками, но если их нет, можно обойтись другим способом, подключить тройники к существующей магистрали или же вместо масляного фильтра поставить проставку с фланцами под трубки. Кстати, последний вариант очень распространенный, а проставки любых размеров можно купить в интернете. Сливной патрубок турбокомпрессора можно соединить с уже с существующим, а если такого нету, придется сделать его самостоятельно, но в этом деле главное не перестараться, в противном случае можно повредить блок двигателя.

По своей технической особенности турбокомпрессору необходимо очень много масла, так как в ее конструкции отсутствуют стандартные подшипники, а вместо них используются подшипники скольжения, которые напоминают металлические втулки, вращающиеся на масляной подушке, и входящие в вал турбины. Вместо сальников в устройстве турбокомпрессора предусмотрены уплотнительные кольца, которые надежно удерживают масляное давление и не дают просачиваться маслу наружу. После установки турбины необходимо увеличить количество масла в системе смазки двигателя и дать проработать мотору на холостых оборотах, чтобы вал турбокомпрессора не работал на сухую, пока к нему не поступит смазка. Если в турбине предусмотрено подключение к системе охлаждения в этом случае входной и выходной патрубки подключаем похожим образом, через тройники к большому кругу циркуляции охлаждающей жидкости.

Теперь очередь подачи воздуха в турбокомпрессор, каким же образом это происходит. К впускному патрубку компрессора подключается воздуховод от воздушного фильтра, который был заранее заменен специальный, большего объема или нулевого сопротивления. Здесь, хочется отметить, что лучше всего использовать цельнометаллическую, желательно алюминиевую трубу, потому что сжатый воздух, в процессе подачи его в турбину нагревается, а алюминий имеет наилучшую теплопроводность, что положительно будет влиять на охлаждение самой трубы и воздуха подающего в компрессор. Во время изготовления воздуховода, желательно делать подающую трубу без изгибов и изменения в ее диаметре, так как это затруднит беспрепятственную подачу воздуха. Также можно выполнить подачу воздуха через воздуховод инжектора, но добиться наибольшего прироста мощности можно за счет установки интеркулера, который будет находиться в промежутке между инжектором и турбокомпрессором в воздушном трубопроводе. В большей мере интеркулер – это воздушный радиатор, который охлаждает воздух, который за счет этого уменьшается в объеме и соответственно его больше поступает в цилиндры для лучшего сгорания топлива и соответственно увеличения мощности. К тому же снижается температурный режим двигателя, что предотвращает сильный износ мотора. Помимо этого понижение температуры двигателя исключит вероятность детонации, а значит, мотор будет работать ровно и без перебоев. Купить интеркулер можно без проблем в интернете, также некоторые тюнинговые фирмы принимают индивидуальные заказы по изготовлению кулеров для турбированых моторов.

И снова о турбокомпрессорах на ДВС

Чтобы эффект от турбокомпрессора усилить понижают степень сжатия в цилиндрах автомобильного двигателя. Происходит это за счет установки других поршней и расточки камеры сгорания. Одним словом нужно добиться увеличения объема камеры сгорания, чтобы увеличить количество топливной смеси увеличившейся за счет увеличения объема воздуха. Также некоторые умельцы устанавливают металлическую прокладку между головкой блока цилиндров, что также приводит к небольшому увеличению камеры сгорания. Однако при такой модернизации следует помнить о тепловых характеристика болтов крепления и момента их затяжки, в противном случае рискуете повредить голову мотора.

Одним из важных элементов турбированого двигателя является клапан Blow-off (более подробно о нем можно прочесть в этой статье), но если вкратце, то клапан этот служит для сброса избыточного давления. Когда педаль газа отпускается, падают обороты двигателя и соответственно падает расход воздуха, но турбина по инерции продолжает вращаться и нагнетать воздух, что и приводит к его избытку. В это время срабатывает клапан Блоу-офф, который открывается и скидывает излишки воздуха, при этом слышен характерный свист. Хочется отметить, что наличие данного клапана существенно снижает нагрузку на двигатель, а значит уменьшает износ. Blow-off можно изготовить самому, однако, как утверждают знающие люди проще купить его в магазине или заказать у специализирующихся на их изготовлении контор. Установка Блоу-офф выполняется между турбиной и интекуллером.
Есть и другой вариант скидывания избытка воздуха – это Байпасс(Bypass). Это также своего рода клапан, но только воздух скидывается не в атмосферу, а а во впускной канал компрессора по трубке
Помимо всего прочего в самом устройстве турбины может быть механизм, который сам способен регулировать избыток давления воздуха. Устроен он таким образом, что во время пиковых скачков давления происходит перемещение специальной заслонки, которая направляет поток выхлопных газов в обход лопастей турбины прямо в приемную трубу глушителя и таким образом снижаются обороты вала турбины.

От admin

Один комментарий к “И снова о турбокомпрессорах на ДВС”
  1. Спасибо за видео, у меня калина, тоже задумался добавить ей мощи, да и турбину уже готовую у нас в городе можно без проблем купить.

Добавить комментарий