Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Роль шатунов в форсированном двигателе

Роль шатунов в форсированном двигателе


Самым важным в подготовке шатунов для форсированного двигателя является их прямизна. Деформированные или слегка изогнутые шатуны, негативно влияют на мощность мотора, поскольку они тормозят поршень в отверстии цилиндра, из-за неправильного угла возникает увеличенное трение. О том, что проверка совмещения обязательна даже и говорить не приходится, эта операция является первоочередной при сборке форсированного мотора.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Кроме того, большую роль играет размер отверстия с большого конца шатуна. В случае необходимости, следует произвести обработку отверстия с целью достижения необходимого диаметра до требуемого размера. Если шатун был подвержен увеличенным нагрузкам от детонации — отверстие в головке шатуна будет, скорее всего, увеличено или деформировано. При подтверждении последнего следует произвести проверку шатунов на предмет наличия трещин. Деформированные шатуны с «большими» концами не редко становятся причиной проворачивания вкладышей шатунных подшипников, что в конце концов приведет к полному выходу из строя всего двигателя.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Деформированный шатун

Если мотор рассчитан в основном на работу на высоких оборотах ( около 6.500 об/мин), рекомендую подобрать отверстие с большого конца шатуна таким образом, чтобы размеры соответствовали нижнему пределу допуска, которая обычно оговаривается компанией-изготовителем. Это способствует максимальному увеличению «обжатию» подшипника, кроме того, за счет дополнительного усилия снизится вероятность выхода из строя самого подшипника. Следует помнить, что удерживает подшипник в отверстии сила трения, но никак не язычки на вкладышах подшипников, соответственно выбор посадки должен быть максимально точным.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Если ваша цель достигнуть высоких эксплуатационных характеристик, благодаря которым достигается повышенная степень сжатия, очень важно использовать шатуны, которые изготовлены из качественных прочных материалов и обработаны на таком же оборудовании. Из-за низкого октанового числа топлива нередко происходит такое явление, как детонация, из-за довольно высоких нагрузок, которые вызывает детонация, вкладыши подшипников могут быть разрушены.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Болты шатунов — это детали, которым нередко совсем не уделяют внимания, однако следует понимать, что они очень важны и от них зависит надежность шатунных подшипников. Когда болты растягиваются под нагрузкой, зажимной эффект уменьшается, после чего шатун ослабляет свой захват вкладышей подшипников.

Главным правилом выбора является покупка качественных дорогих шатунных болтов, которые только вы сумеете найти. Если после разборки вы обнаружили, что из-за проворачивания вкладышей имеются повреждения, не рекомендую использовать такой шатун повторно. Скорее всего отверстие в большом конце шатуна будет иметь отклонение от окружности больше чем допустимо (0,025 мм). Использовать такую деталь представляется возможным только после полной перешлифовки отверстия с применением специального оборудования. Однако это лишь частный пример, того когда шатун поддается реставрации с возвращением частичной механической однородности.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Ремонт шатунов

Развертка или перешлифовка шатунной крышки способствует возникновению нежелательных напряжений в углах площадок шатунных болтов и в самих шатунных болтах. Неприятность этого напряжения заключается в том, что они нередко становятся причиной возникновения дефектов самого шатуна.

Ни в коем случае не стоит гнаться за экономией и пытаться сохранить испорченные детали, это в большей степени касается форсированных двигателей. Обнаружив какой-либо признак неисправности, купите новый шатун. Не рекомендую производить восстановление и реставрацию шатунов, за исключением тех случаев, когда дефекты не значительны, а сама процедура по «спасению» производится в серьезной мастерской. Помните, что дефектный шатун может стать причиной серьезных неисправностей и плачевных последствий.

Роль шатунов в форсированном двигателе

Последствия деформированных шатунов

Следующий важный аспект шатуна, вернее его конструкции — его вес. Зачастую все шатуны имеют на обоих концах большие балансировочные подушки. За счет таких подушек соответствующим образом можно уменьшать общий вес шатуна. Однако не забывайте о том, что на подушках должно остаться достаточно материала, для того чтобы шатуны были сбалансированы перед финальной сборкой. Уменьшая вес балансировочных подушек или полируя выступающие участки, есть возможность сократить общий вес шатуна примерно на десять процентов. В конечном итоге мощность мотора на постоянных оборотах не увеличится, однако реакция на открывание дроссельной заслонки существенно улучшится, следовательно улучшится разгон автомобиля.

[stextbox id=»at» defcaption=»true»]Кованые поршни — один из самых популярных и эффективных способов «прокачать» или оттюнинговать двигатель[/stextbox]

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *